РЖД-Партнер: избранное
РЖД-Партнер. 2004. №10 (74) октябрь
1 октября компания "Российские железные дороги" отметила первую годовщину своей деятельности. Оценить пройденный путь мы попросили президента ОАО "РЖД" ГЕННАДИЯ ФАДЕЕВА.
РЖД-Партнер. 2006. №5 (93) май
В Российской академии транспорта завершен сравнительный анализ двух проектов организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом: путем реконструкции действующей линии, или же строительства новой специализированной магистрали. Рассказать о результатах этого исследования мы попросили президента РАТ, ректора ПГУПСа ВАЛЕРИЯ КОВАЛЕВА.
РЖД-Партнер. 2007. №07 (107) апрель
Вот уже на протяжении нескольких лет министр транспорта Российской Федерации ИГОРЬ ЛЕВИТИН по традиции весной дает эксклюзивное интервью журналу «РЖД-Партнер», где анализируются итоги работы отрасли за год прошедший, акцентируются задачи на перспективу. Этот год не стал исключением, и мы предлагаем вашему вниманию текст беседы главного редактора журнала АЛЕКСАНДРА РЕТЮНИНА с руководителем Минтранса, которая посвящена наиболее актуальным вопросам функционирования и развития российского транспорта.
РЖД-Партнер. 2008. №20 (144) октябрь
В связи с динамичным ростом числа приватных вагонов возникли существенные проблемы в вопросах рационального использования подвижного состава. Прокомментировать ситуацию мы попросили первого вице-президента ОАО «РЖД» ВАДИМА МОРОЗОВА.
РЖД-Партнер. 2009. №20 (168) октябрь
ОАО «Российские железные дороги» – пожалуй, самый заинтересованный в успешной реализации постановления правительства № 643 участник рынка железнодорожных перевозок. Наиболее актуальные, острые и злободневные вопросы документа мы попросили прокомментировать начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» ВЯЧЕСЛАВА ПЕТРЕНКО.
РЖД-Партнер. 2009. №12 (160) июнь
Большим правовым и практическим недостатком реформы является то, что железнодорожный транспорт уже разделился и утратил прежнюю вертикаль управления, но пока еще не обрел должной системы договорного взаимодействия по горизонтали, которая заменила бы административно-командную систему. Так полагает президент Национальной ассоциации транспортников, д. э. н. ГЕОРГИЙ ДАВЫДОВ, специально для журнала «РЖД-Партнер» прокомментировавший ход третьего этапа структурной реформы и другие актуальные вопросы развития рынка перевозок.
РЖД-Партнер. 2010. № 23 (195) декабрь
В связи с интенсивным процессом переноса производства из Западной Европы и США в страны Азии в последнее время формируется стабильный товаропоток по трансконтинентальному направлению Восток – Запад, основу которого составляет Транссиб. Насколько данная магистраль готова стать дополнительным фактором расширения экономического сотрудничества между Россией и ЕС и каковы перспективы ее интеграции в Евро-Азиатскую транспортную систему, наша беседа с генеральным секретарем Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» ГЕННАДИЕМ БЕССОНОВЫМ.
РЖД-Партнер. 2015. № 22 (314) ноябрь
Один из самых острых, но в то же время и самых интересных вопросов сегодня – это использование собственных поездных формирований. Операторы, уже имеющие локомотивы или только планирующие их приобрести, не собираются забирать у перевозчика наиболее выгодные маршруты – прежде всего они хотят вовремя доставить свои грузы.
РЖД-Партнер. 2017. № 23 (363) декабрь
Владимир Иванович Якунин возглавлял ОАО «РЖД» на протяжении 10 лет.
Под его руководством компания преодолела самые сложные этапы структурной реформы и перешла на рыночные рельсы. При этом, по его собственному признанию, не все задуманное удалось реализовать. В юбилейный для российских железных дорог год председатель попечительского совета исследовательского института «Диалог цивилизаций» (DOC Research Institute) ВЛАДИМИР ЯКУНИН дал эксклюзивное интервью журналу «РЖД-Партнер» и поделился своими оценками разных событий в истории отрасли.
РЖД-Партнер. 2017. № 15-16 (355-356)
Образованное десятилетие назад НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») стало эффективной площадкой для диалога между предприятиями железнодорожного машиностроения и ОАО «РЖД». Это содействовало повышению конкурентоспособности отрасли и ускорило процесс реализации масштабных проектов на сети российских железных дорог, считает президент НП «ОПЖТ» ВАЛЕНТИН ГАПАНОВИЧ.
РЖД-Партнер. 2017. № 15-16 (355-356)
Заместитель руководителя ФАС России АНАТОЛИЙ ГОЛОМОЛЗИН принимал непосредственное участие в создании коммерческой инфраструктуры на товарных рынках, возглавляет Биржевой комитет, учрежденный Банком России, ФАС и ФНС. В интервью журналу РЖД-Партнер он рассказал о перспективах развития биржевой торговли услугой перевозки, а также о формировании новой модели, которая могла бы улучшить качество транспортного сервиса.
РЖД-Партнер. 2019. № 18 (406) сентябрь
При анализе рынка услуг операторов подвижного состава зачастую перед исследователем возникает вопрос: является ли рынок операторов конкурентным? И если да, то насколько? И можем ли мы оценить этот уровень количественно?
РЖД-Партнер. 2019. №22 (410) ноябрь
Каковы перспективы развития рынка оперирования? Чего следует ждать и на что ориентироваться в нынешней ситуации? Каким должен быть порядок вывоза грузов в части доступа к инфраструктуре? Как расшить ее дефицит? Надо ли пересматривать Прейскурант № 10-01? Об этом и о многом другом мы побеседовали с генеральным директором группы Globaltrans ВАЛЕРИЕМ ШПАКОВЫМ.
РЖД-Партнер. 2020. № 11-12 (423-424)
Прейскурант № 10–01 действует на сети РЖД уже 17 лет. Это очень большой срок, в течение которого документ подвергался различным перенастройкам. Однако все они носили исключительно косметический характер. Время для пересмотра прейскуранта наступило еще 5 лет тому назад, но все участники рынка, включая пользователей услуг на сети и железнодорожников, оттягивали решение этого вопроса.
РЖД-Партнер. 2021. № 13-14 (449-450) июль
В конце прошлого года было создано АО «Национальная транспортная компания» (НТК). В транспортный холдинг сегодня входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе, Находке и Мурманске, порт Силламяэ (Эстония), проект по строительству нового портового терминала в Усть-Луге. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах – минеральных удобрениях, руде, строительных материалах, угле и др. А в управлении компании находится более 50 тыс. вагонов. По планам НТК должна войти в пятерку крупнейших российских железнодорожных операторов и в топ-3 стивидорных холдингов. О нынешнем состоянии рынка, планах компании и задачах на перспективу журналу «РЖД-Партнер» рассказал генеральный директор НТК АЛЕКСАНДР САПРОНОВ.
РЖД-Партнер. 2021. № 15-16 (451-452)
Операторам сейчас не хватает целевой модели рынка как документа, закрепляющего вектор развития отрасли и содержащего четкие правила для инвесторов. Почему это по-прежнему важно, а также чем хорош небольшой профицит вагонов и нужно ли государству стимулировать приобретение нового парка, нам рассказал исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта АЛЕКСЕЙ ДРУЖИНИН.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: rzdp@rzd-partner.ru
Телефон: +7 (812) 418-34-95
Соцсети: Facebook | Instagram | ВКонтакте