8 июля 2024 года в г.Тында (столица БАМа) отметили полувековой юбилей с начала строительства уникального транспортного маршрута. Именно в этот день в 1974 году было принято постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
В настоящее время БАМ – это не только полигон серьезного инфраструктурного развития, но и крупнейшая на сети площадка по внедрению уникальных перевозочных технологий, включая эксплуатацию современных локомотивов и инновационного подвижного состава. Увеличение массы и длины поездов, наряду с эффективным управлением порожними вагонами и неиспользованным подвижным составом дает наилучший результат в организации продвижения грузов по БАМу.
Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Ее общая длина – 4324 км, из них более 1 тыс. км пути проходят в зоне вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.
Нынешней весной подписано правительственное распоряжение об утверждении паспорта III этапа модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Ориентировочный объем инвестиций в продолжение развития Восточного полигона составит 3 трлн 738 млрд руб.