Татьяна Горовая: считая будущее

В базе законотворческой деятельности лежат проекты, создавать которые – работа творческая, несмотря на большой массив математических данных. Как в области транспорта соприкасаются аналитика и творчество, чтобы служить на пользу государству, обществу и бизнесу, рассказывает Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, первый заместитель гендиректора фонда «Центр стратегических разработок».

Мечтая по-крупному

«Я из семьи военных, папа – офицер. Я тоже хотела посвятить себя воин­ской службе и мечтала поступить в ярославскую Военную финансово-экономическую академию. Папа был категорически против, хотел, чтобы я нашла себя в гражданской профессии. Я любила математику, но не хотела быть учителем в школе или инженером, поэтому выбрала профессию по профилю «Экономика предприятий машиностроения». Во время учебы (в г. Орске) проходила практику в планово-экономических отделах на заводах. Прикладывала все усилия, потому что хотела работать на предприятии. В тот момент администрация города проводила набор молодых специалистов, и мне предложили стать частью команды. Я прошла собеседование и стала ведущим специалистом управления экономики, а вскоре возглавила его», – рассказывает Татьяна.

Несмотря на то, что проработала там 4 года, хотелось большего. Однажды Татьяне попалась на глаза вакансия в Министерстве экономического развития. После успешно пройденных конкурсных процедур и 5-летней работы в Минэке на должностях от советника до заместителя директора департамента стратегического управления желание углубиться в экономический сектор вернулось с новой силой.

«Работа чиновника – это ежедневный сложный бюрократический процесс. Я поняла, что хочу быть ближе к реальной аналитике, экспертизе, счету, составлению эффективных проектов. Как раз в тот момент меня пригласили в аналитический центр при Правительстве РФ на должность начальника управления государственных программ и бюджетирования. В то же время уже бывший зампред Правительства М. А. Акимов активно развивал тему цифровизации на транспорте, и в аналитическом центре выделили департамент экономики и развития транспорта, который мне и было предложено возглавить в 2015 году», – делится Татьяна.
Задним умом все крепки

В задачи департамента входит, кроме прочего, прогнозирование, анализ и оценка эффективности развития транспортной сферы, участие в разработке нацпроектов и планов модернизации и расширения транспортной инфраструктуры. Выполнять такие задачи – не рутина, каждый раз – как прыгать в море, не умея плавать. По словам Татьяны, сложно понять, какие действия будут верными, а какие нет; что принесет пользу, а что – нет.

«Для того мы и существуем: поговорить с отраслевыми экспертами, оценить риски. Мы не можем быть профессионалами во всем, однако в состоянии просчитать все возможные ходы. Я помню две сложнейших задачи. В 2016 году работали над проектом развития Северного морского пути, формировали программу. Мы много знали про суда класса «река-море», которые ходят в теплых водах, но СМП – это совершенно другое. Уже в 2016 году было много вариантов развития климатических условий, мнений, что будет со льдом, и было трудно искать специалистов, просчитывать варианты развития событий. Работали и днем и ночью, в 4–5 утра созванивались с коллегами на Дальнем Востоке. Но это было интересно, получен огромный, успешный опыт – в программу развития было заложено много мероприятий, а масштабированию этого направления дан хороший старт, – рассказывает Татьяна. – В прошлом году по заданию Минэкономразвития мы проводили оценку влияния железнодорожных тарифов на отрасли и экономику страны. Не секрет, что подвижки в тарифах произошли из-за ключевой ставки, проблем рынка, нехватки средств на развитие инвестпрограммы РЖД и прочего, и требовался инструмент балансирования. Выдвигались разные предложения по увеличению тарифа – и 15, и 17, и 26%. Как только ни считали, но то, что в итоге получилось, – 13,8% с 2025 года – это выстраданный, но наиболее оптимальный вариант, выработанный с крупнейшими предприятиями, ассоциациями. В конце года сделаем выводы, насколько успешной была эта работа, но задача была непростая для всех».
Транспорт – это навсегда

Транспорт – это любовь, которая требует постоянного постижения, а значит, каждый день – это повод хорошо делать то, что умеешь, и непрерывно совершенствоваться.

«У меня есть наставник – М. Я. Блинкин. Его в отрасли все знают как большого профессионала. У меня скорее аналитическая работа, нежели научная, но я бы хотела, чтобы, как и о моем наставнике, в будущем о «Горовой и ее команде» знали все как о специалистах высочайшего уровня. Стремимся к этому, – улыбается Татьяна. – А еще я благодарна Общественному совету при Минтрансе РФ, каждый член которого – профессионал с достижениями, состоявшийся в карьере, образовании. И для меня большая честь быть председателем Совета – координатором между этими мастерами своего дела и общественными советами, регионами, общественностью и Минтрансом. И наша общая заслуга в том, что, по данным Общественной палаты РФ, рейтинг эффективности работы нашего Совета вырос с одного из последних мест до первой пятерки всего за 2 года».

Анна Маничева
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru