– Насколько сложно Вам было строить карьеру в транспортной отрасли?
– Я по образованию юрист, и моя карьера в транспортной сфере изначально строилась вокруг этой специальности. Однако я быстро поняла, что для полноценного погружения в деятельность компании необходимо изучить не только юридические аспекты, но и все вопросы, связанные с логистическими процессами. Эти знания позволили не только эффективно решать юридические задачи, но и понимать, как различные факторы влияют на бизнес-процессы.
Так я постепенно продвигалась по карьерной лестнице, переходя на позиции с большей ответственностью. Это требовало от меня навыков управления командой и стратегического мышления, а также более глубокого понимания отрасли.
Развитие происходит постоянно, так как ситуация в области логистики непрерывно меняется и, чтобы предоставлять услуги на привычном для нас и наших клиентов высоком уровне, просто необходимо держать руку на пульсе и находить самые эффективные решения. Чтобы оставаться в курсе новых тенденций и изменений в законодательстве, я регулярно участвую в семинарах и конференциях по логистике, причем не только как слушатель, но и как спикер-эксперт. Это позволяет мне делиться своим опытом и получать новые знания от коллег. Помимо своих профессиональных обязанностей, занимаюсь общественной деятельностью. Считаю, что она помогает решать и конкретные проблемы, и объединять людей, создавая платформу для диалога между властью и гражданами.
– С какими вызовами вашей компании приходится сталкиваться?
– Наша компания активно работает с лесными грузами, и с 2022 по 2024 год очередность их перевозки железнодорожным транспортом определялась Временными правилами, утвержденными протоколом заседания правления ОАО «РЖД». Отправка лесопродукции в восточном направлении поначалу была крайне сложной задачей. По поручению президента страны Временные правила дорабатывались, и в рамках этой работы регионами формировался перечень грузоотправителей экспортных лесопромышленных грузов, который затем направлялся в Минпромторг РФ.
В этом контексте нам было важно наладить тесное взаимодействие с республиканскими властями. Благодаря поддержке правительства Хакасии был сформирован перечень местных отправителей лесных грузов, куда вошел и ТК «Восточный». Эти действия хотя и не решили все проблемы с отгрузкой лесопродукции на экспорт в восточном направлении, но все же позволили обеспечить минимальные объемы вывоза груза.
Однако с января 2025 года были введены Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, что негативно сказалось на уже отлаженном порядке согласования заявок на перевозку лесных грузов. На февраль нам был согласован мизерный объем отправки в направлении ст. Забайкальск, что фактически обнулило все наши предыдущие усилия. На сегодняшний день проблема с согласованием объемов вывоза лесных грузов по-прежнему не решена. Дополнительные объемы заявок, поданные на согласование, продолжают отклоняться, что серьезно затрудняет нашу работу и ограничивает возможности для экспортных поставок.
Мы возлагаем надежды на то, что подходы будут скорректированы и все отраслевое сообщество признает, что ПНД в данной редакции –
сырой документ.
– Какими личными качествами и компетенциями, на Ваш взгляд, должна обладать женщина, чтобы управлять/руководить компанией?
– Хочу сказать, в современном мире женщина все чаще занимает руководящие позиции в различных сферах бизнеса, включая транспорт и логистику. Конечно, без определенных лидерских способностей, которые помогут ей эффективно управлять командой и достигать поставленных целей, не обойтись. Кроме того, руководителю необходимы определенные личные качества и компетенции, перечень которых не ограничен. Женщины, как правило, обладают более высокими навыками коммуникации и эмпатии, что, конечно, помогает наладить эффективное взаимодействие как внутри команды, так и с клиентами.
Для меня как руководителя важна способность понимать потребности и ожидания других людей. Это способствует созданию доверительных отношений и улучшает атмосферу в коллективе. Женщины часто проявляют способность адаптироваться к новым условиям и находить нестандартные решения, что является ключевым для успешного управления компанией. Особое мышление и внимание к деталям позволяют эффективно планировать и управлять ресурсами, что крайне важно и в сфере логистики.
Беседовал Павел Усов