Ольга Гнедкова: опытный кормчий в море финансов

На руководящих должностях в ОАО «РЖД», как и в других крупных российских корпорациях, работает немало женщин. Среди них талантливый руководитель Ольга Гнедкова. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», курирует вопросы обеспечения ликвидности, финансовой устойчивости, оптимизации расходов, повышения уровня финансово-расчетной дисциплины холдинга и ведет компанию устойчивым курсом.

Результативность работы Ольги Гнедковой не раз отмечалась руководством. А приказом генерального дирек­тора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова за высокий профессионализм и успешное решение задач по повышению эффек­тивности деятельности компании Ольга была награждена знаком «За особый вклад в развитие ОАО «РЖД» I степени. Это свидетельство ее заслуг.

О. Гнедкова за годы своей работы отмечена в рейтинговых оценках успешных финансовых директоров и самых влиятельных женщин России. Подчеркнем, что данные рейтинги оценивают и деловые качест­ва, и степень известности, что в конечном счете является одним из важных критериев эффективности топ-менеджеров. Собственно, это же подтверждают результаты работы холдинга.
Вот и в 2024 году EBITDA ОАО «РЖД» выросла до 0,8 трлн руб., что на 14,3% больше, чем в 2023 году, сообщается в презентации компании к итоговому заседанию правления компании. Баланс холдинга, судя по отчетам, в течение последних пяти лет оставался положительным. Рост операционных доходов сейчас оценивается банковскими аналитиками в среднем на уровне 6,3%. Агентство «Эксперт РА» недавно вновь подтвердило рейтинг кредитоспособности на уровне ruAAA с прогнозом «стабильный».

Ольга окончила Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «бухгалтерский учет». Проявила себя как талантливый руководитель в сфере финансов на уровне железных дорог. С 2005 года возглавила департамент корпоративных финансов ОАО «РЖД». В марте 2018 года назначена замес­тителем генерального директора ОАО «РЖД».
Где бы ни трудилась О. Гнедкова, ее всегда отличала последовательность в решениях. Еще в начале своего профессионального пути она как-то заметила, оценивая работу ревизоров Московской железной дороги, что они не должны напоминать «кукушку в часах: высунулась, прокуковала о недостатках и исчезла – нужна профилактика нарушений». Это же можно сказать и о работниках финансового блока в целом: от персонала здесь требуется внимательность к деталям, из которых должна сложиться в итоге целостная картина экономики компании. Каждый из пазлов должен быть на своем месте, чтобы поддерживать финансовую стабильность работы.

Ольга не упускала из внимания ни одну из составляющих финансового учета. И это при ее участии в компании разрабатывалась система сокращения эксплуатационных расходов, совершенствовались условия расчетов за перевозки со стороны клиентов. Стало строже контролироваться выполнение всех финансовых операций. Ужесточились требования к реализации инвестпроектов. Упорядочено взаимодействие с ДЗО ОАО «РЖД». Повысилась эффективность использования резервов товарно-материальных ценностей, имеющихся на дорогах и в подразделениях холдинга.
Ольга не упускала из внимания ни одну из составляющих финансового учета. И это при ее участии в компании разрабатывалась система сокращения эксплуатационных расходов, совершенствовались условия расчетов за перевозки со стороны клиентов.
Следует отметить не только произ­водственно-практическую сторону деятельности. Ольгу отличают и весомые результаты научной работы. Ее исследования охватывают особенности современного развития экономики, на фоне которых усиливалось значение транспортных систем, обеспечивающих межхозяйственные связи. При этом отмечена межвидовая конкуренция между ее составляющими. В связи с этим изучалось то, как железнодорожному транспорту для обеспечения устойчивости своего положения рекомендовалось позиционировать свое место и в транспортной системе России, и во взаимо­связях с мировой транспортной сетью. Изменения экономических, социальных и научно-технических условий деятельности транспортных предприятий повысили требования к управлению транспортными системами. Отсюда и был сделан вывод о тех факторах, на которых следовало сосредоточить внимание в холдинге – инструментах обеспечения надежности функционирования транспортной системы, предполагающих возможность ее адаптации к внешним условиям и способствующих внутриотраслевой стабилизации.

Благодаря предпринимаемым усилиям в холдинге стремились держать в поле зрения ключевые финансовые показатели деятельности сети железных дорог. Была внедрена рейтинговая оценка работы бизнес-блоков и дирекций, основанная на лучших корпоративных практиках на рынке и современных концепциях в сфере экономической науки. В тесном взаимодействии с Минтрансом и Минфином РФ разработана модель прогноза экономико-финансовых показателей деятельности холдинга. В итоге компания из года в год демонстрирует положительные результаты работы по управлению финансовым блоком, что находит свое четкое отражение как в части роста доходов, так и снижения затрат.

Александр Солнцев
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru