С 2018 года мы активно работаем над упрощением клиентского пути. Именно тогда было создано подразделение в Ингосстрахе, главной целью которого было упростить и облегчить CJM клиента. Это был первый случай на страховом рынке, когда клиент самостоятельно мог приобрести продукт без какого-либо взаимодействия с сотрудниками компании. Программа разрабатывалась с нуля, а онлайн-сервисы для нее создавались на основе аналитики клиентских потребностей.
В дальнейшем ассортимент цифровых продуктов пополнился сервисами, которые создавались специально для логистов и грузоперевозчиков, чтобы облегчить и ускорить процесс страхования, а также сделать его максимально беспрепятственным. Мы понимали, что процесс страхования каждой перевозки отягощен множеством проблем, в том числе и бюрократизмом. Для нас было важно сделать простой сервис, где грузоперевозчики смогут быстро и легко загружать данные о поездке, транспортном средстве и водителе в любое удобное для них время независимо от выходных и праздников. Поэтому в 2020 году началась разработка личного кабинета, который впоследствии дополнился обязательными видами страхования ОСГОП и ОСОПО.
Позже, в 2023 году мы запустили API-сервис для страхования крупных грузоперевозчиков. Он позволяет автоматически передавать данные по отгрузкам из вашей системы в Ингосстрах для заключения договора страхования. На этом оптимизация и цифровизация не закончились. Помимо заключения договоров страхования, был налажен и процесс урегулирования убытков. Для этого был создан робот «Бендер», который обрабатывает около 50% обращений наших клиентов по убыткам.
Последние годы транспортная отрасль сталкивается с беспрецедентными вызовами, вынуждающими искать альтернативные решения, ломать устоявшиеся схемы ведения бизнеса. Ингосстрах следит за новыми тенденциями в транспортной сфере и старается предложить продукты, которые отвечают новым потребностям рынка. Например, в период пандемии мы выпустили полностью цифровой продукт по страхованию грузов на сайте компании, который позволяет за несколько кликов в режиме реального времени защитить свой груз надежным страховым покрытием. Также мы развиваем такие цифровые решения для транспортной отрасли, как личный кабинет страхователя, и предлагаем универсальные решения для прямых интеграций с крупными логистическими компаниями.
Сейчас перед нами стоят очень амбициозные цели в части развития цифровых продаж. Это улучшение наших онлайн-сервисов для клиентов, работа с пользовательским опытом, выходы на международные рынки с нашими продуктами и услугами, а также ускорение внутренних процессов путем цифровой трансформации с целью предоставления нашим клиентам качественного сервиса в режиме 24/7.
Людмила Шукалович,
начальник управления цифровых продаж
СПАО «Ингосстрах»