Надежный партнер в изменчивом мире

Ингосстрах – старейшая страховая компания в России, которая с 1947 года обеспечивает надежную защиту жизни, имущества и бизнеса. Мы не просто адаптируемся к потребностям рынка, но и формируем его, предлагая передовые решения. Компания активно инвестирует в цифровизацию, чтобы улучшить клиентский сервис и оптимизировать внутренние процессы. Наша цель – быть надежным партнером для бизнеса, обеспечивая финансовую защищенность в быстро меняющемся мире.

Мой путь в сферу транспорта и страхования начался с позиции специалиста по продажам в небольшой страховой компании. Сейчас я руковожу подразделением, которое отвечает за развитие цифровых каналов продаж в сегменте b2b Ингосстраха, включая разработку и внедрение сервисов для грузо­перевозчиков. Мой карьерный путь в страховой сфере был достаточно сложен. Самым тяжелым решением было сменить направление своей работы, перейти из сферы урегулирования убытков в развитие цифровых продаж и проектную работу в 2016 году.

Сейчас я понимаю, что для эффективного управления современной компанией необходимы стратегическое мышление, лидерские качест­ва, умение принимать решения в условиях неопределенности, адаптивность и эмпатия. Важно также обладать финансовой грамотностью, глубоким пониманием рынка и совре­менных технологий, а главное – уметь мотивировать команду на достижение общих целей.

В основе моей работы с командой лежит взаимное уважение и открытая коммуникация. Я стараюсь создать атмосферу доверия, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и услышанным. Секретов руководства именно «мужским» коллективом у меня, пожалуй, нет. Сегодня транспортная отрасль активно меняется, привлекая все больше талантливых девушек. В моей команде, кстати, женское начало даже преобладает, у нас почти 50 на 50, но девушек чуть больше! Поэтому я строю свою работу на принципах партнерства и взаимоуважения вне зависимости от пола. Что касается сочетания мягкости и жесткости, то здесь важен баланс. Мягкость позволяет создать доверительную атмосферу, выслушать разные точки зрения и найти компромисс. А необходимость жестких решений – это часть работы руководителя, и здесь главное – опираться на аналитику и долго­срочные цели компании, объясняя команде логику принятого решения.
В основе моей работы с командой лежит взаимное уважение и открытая коммуникация. Я стараюсь создать атмосферу доверия, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и услышанным.
С 2018 года мы активно работаем над упрощением клиентского пути. Именно тогда было создано подразделение в Ингосстрахе, главной целью которого было упростить и облегчить CJM клиента. Это был первый случай на страховом рынке, когда клиент самостоятельно мог приобрести продукт без какого-либо взаимодействия с сотрудниками компании. Программа разрабатывалась с нуля, а онлайн-сервисы для нее создавались на основе аналитики клиентских потребностей.

В дальнейшем ассортимент цифровых продуктов пополнился сервисами, которые создавались специально для логистов и грузоперевозчиков, чтобы облегчить и ускорить процесс страхования, а также сделать его максимально беспрепятственным. Мы понимали, что процесс страхования каждой перевозки отягощен множеством проблем, в том числе и бюрократизмом. Для нас было важно сделать простой сервис, где грузоперевозчики смогут быстро и легко загружать данные о поездке, транспортном средстве и водителе в любое удобное для них время независимо от выходных и праздников. Поэтому в 2020 году началась разработка личного кабинета, который впоследствии дополнился обязательными видами страхования ОСГОП и ОСОПО.
Позже, в 2023 году мы запустили API-сервис для страхования крупных грузоперевозчиков. Он позволяет автоматически передавать данные по отгрузкам из вашей системы в Ингосстрах для заключения договора страхования. На этом оптимизация и цифровизация не закончились. Помимо заключения договоров страхования, был налажен и процесс урегулирования убытков. Для этого был создан робот «Бендер», который обрабатывает около 50% обращений наших клиентов по убыткам.

Последние годы транспортная отрасль сталкивается с беспрецедентными вызовами, вынуждающими искать альтернативные решения, ломать устоявшиеся схемы ведения бизнеса. Ингосстрах следит за новыми тенденциями в транспортной сфере и старается предложить продукты, которые отвечают новым потребностям рынка. Например, в период пандемии мы выпустили полностью цифровой продукт по страхованию грузов на сайте компании, который позволяет за несколько кликов в режиме реального времени защитить свой груз надежным страховым покрытием. Также мы развиваем такие цифровые решения для транспортной отрасли, как личный кабинет страхователя, и предлагаем универсальные решения для прямых интеграций с крупными логистическими компаниями.

Сейчас перед нами стоят очень амбициозные цели в части развития цифровых продаж. Это улучшение наших онлайн-сервисов для клиентов, работа с пользовательским опытом, выходы на международные рынки с нашими продуктами и услугами, а также ускорение внутренних процессов путем цифровой трансформации с целью предоставления нашим клиентам ка­чественного сервиса в режиме 24/7.

Людмила Шукалович,
начальник управления цифровых продаж СПАО «Ингосстрах»

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru