Или взять, к примеру, вопрос об организации массовых скоростных грузовых перевозок. Большинство участников рынка уверены в невозможности таковых. Хотя бы потому, что существующие пропускные способности железнодорожной сети не справляются с грузовыми поездами, следующими с обычной скоростью. Харизматичная Ирина Чиганашкина может позволить себе позицию, которую не поддерживает большинство.
«Решать вопросы увеличения провозной способности можно разными способами. Но для того, чтобы путевое хозяйство выдержало нагрузку, нам нужны и тепловозы, которые могут везти тяжеловесный поезд, и путь, который выдержит увеличенную нагрузку. Поэтому владелец инфраструктуры проводит мероприятия, позволяющие перевезти по этой инфраструктуре более тяжелые поезда. Если по тем же путям надо пропускать дополнительные скоростные поезда, это является непростой движенческой задачей в современных условиях. Чтобы не было такого, когда одну задачу мы решим, а вторую усложним, необходимо разработать и утвердить на площадке Минтранса при участии Минпромторга решение, в какую сторону мы идем, чего хотим добиться. Если мы хотим с помощью скоростных составов решить задачи, стоящие сейчас перед тяжеловесными составами, то пока это фактически противоположные технические решения».
Многолетний опыт Ирины Чиганашкиной, ее глубокие знания технологических процессов и способность аргументированно отстаивать свою позицию делают ее важным экспертом и лидером мнений в железнодорожной отрасли. Вопросы, которые она поднимает, касаются не только отдельных технических аспектов, но и стратегического развития железнодорожного транспорта в целом.
Алена Алешина