Елена Кунаева – выходец из семьи железнодорожников. Ее дед был железнодорожником. И железнодорожные традиции хранились в семье от поколения к поколению.
Елена являлась генеральным директором ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» в 2008–2015 гг. В период ее руководства были реализованы многие инновационные идеи, она практически опережала время. В то время в ЦФТО сложилась команда профессионалов, которые не цеплялись за старое, но стремились выстроить жизнеспособные инновации на уже проверенной базе. АС ЭТРАН создавалась как электронная транспортная накладная. А затем вокруг нее выстроилась система, позволяющая клиентам дистанционно оформлять грузы и отслеживать перевозочный процесс в электронном виде. Выбранный в ЦФТО подход был в целом очень позитивно воспринят участниками рынка.
В ЦФТО подтверждают, что именно Е. Кунаева сформулировала основные принципы, на основе которых выстраивалось взаимодействие холдинга с клиентами. Эти принципы и сегодня остаются заложенными в информационные системы, обеспечивающие данное взаимодействие. В первую очередь это относится к АС ЭТРАН. Прошло уже с десяток лет после ухода Елены из структуры РЖД, но тот фундамент электронного документооборота, который был заложен, продолжает развиваться и сегодня. Речь идет, напомним, о том, что клиент, находясь в любой точке России, может открыть компьютер и оформить заявку на железнодорожную перевозку, создать электронный документ с цифровой подписью, который примут в работу.
Стоит отметить, что в цифре можно оформить как груженый, так и порожний вагон. Последнее имеет ценность не только для грузоотправителей, но и для операторских компаний: «Операторы уже могут и не держать своих представителей на железных дорогах, связанных с оформлением операций с парком, – это возможно сделать из офиса, где у собственника вагонов сосредочен диспетчерский аппарат. Из одного офиса с электронной цифровой подписью стало выполнимым оформлять и грузовые перевозки. Не требуется выезжать на места, где находятся вагоны», – уточнил представитель перевозчика.