Анна Земцова: молодость с большим опытом

Быть молодой организацией на рынке – не значит быть новичком в деле. Путь к управлению транспортно-логистической компанией генеральный директор Murman Logistic Анна Земцова проложила через сибирские леса и нагорья Поднебесной.

Учиться, учиться…

«Я мечтала быть директором, но, возможно, не транспортной компании, – смеется Анна. – Я закончила транспортный вуз, Сибирский государственный университет путей сообщения (г. Новосибирск). Его в свое время закончили мой дедушка, папа и старший брат. Я училась по направлению «мировая экономика и внешне­экономическая деятельность». Специальность предполагает изучение двух языков: английского и, на выбор, китайского или японского. Выбор пал на китайский как наиболее перспективный. И не прогадала. Образование и предопределило мою дальнейшую деятельность, а знание языка сильно помогло в дальнейшей работе».

После окончания вуза Анна отправилась в Китай, где жила 3 года, училась и совершенствовала язык. Вернувшись в Россию, устроилась менеджером по логистике на совместное российско-китайское предприятие – Новосибирский завод по производству литий-ионных аккумуляторов. Специфика работы требовала регулярного взаимодействия с китайской стороной в части закупки технологии, оборудования и материалов, и знание иностранного языка стало неоспоримым преимуществом. Когда один из деловых партнеров предложил Анне трудоустройство, она вновь переехала в Китай, где прожила еще 3 года и в дальнейшем работала в нескольких местных компаниях.

«Так получилось, что я всегда была в профессии, только на разных предприятиях – транспортных, производственных, в роли поставщика и потребителя транспортных услуг. И так я пришла к управлению транспортной компанией», – говорит она.
У руля

История компании берет начало в Китае в 2008 году. Российское отделение Murman Logistic, которое возглавила Анна, было образовано в России в 2023 году.

«У меня большой опыт в логистике, ВЭД, поэтому мне было доверено управление, набор команды, организация бизнес-процессов. Сейчас мы работаем исключительно по направлению Китай – Россия и предельно компетентны в вопросе перевозок по этому маршруту. С точки зрения трансграничных платежей собственная компания в Китае и налаженные партнерские отношения с организациями из других стран – это большой плюс, мы помогаем клиентам провести транзакции. Если возникают проблемы в пути, мы можем оперативно договориться и переправить потоки груза другим транспортом, а знание китайского языка помогает оперативно решать все возникающие по пути вопросы – им владеют практически все в нашей команде», – рассказывает Анна.

Управление даже небольшой транспортной компанией – это постоянные переживания о сроках, целостности и сохранности груза: чтобы не подвести клиента и выполнить обязательства. И здесь максимально важен подбор исполнительного, ответственного коллектива.
«Тревога – неотъемлемая часть транспортной сферы, – смеется А. Земцова. – Поэтому важно работать с сильной командой. Я заинтересована в том, чтобы они успешно справлялись, поэтому стараюсь быть хорошим наставником, помогать. А сотрудники отвечают взаимностью – выполняют задачи на результат. Авто­ритарное руководство – не про меня, этот подход мне не близок».

Благодаря четко выстроенным процессам и постоянному ручному контролю получилось с нуля организовать молодое, но уже устойчивое предприятие с рядом крупных клиентов.
«Я горжусь тем, что в их числе крупнейшие российские маркетплейсы, ретейлеры, IT-компании, – говорит Анна. – Мы уже реализовали новые технологии для мониторинга грузов и оптимизации маршрутов, что позволило сократить время доставки и снизить затраты; адаптировались к меняющимся условиям, пересмотрев наши бизнес-процессы и используя гибкие методы работы. Одним из ключевых решений стало расширение нашего онлайн-сервиса для клиентов, что позволило им получать услуги быстрее и удобнее.

И нацелены только на рост и развитие.

В будущем планируем внедрять в свои процессы инновационные технологии, увеличивать парк собст­венного транспорта, открывать филиалы в разных городах. В перс­пективе будем развивать не только российско-китайское направление, но и другие. Главное, что останется –
сохраним в своей практике предоставление качественных услуг и индивидуальный подход к клиенту».

Беседовала Анна Маничева
Murman Logistic – международная логистическая компания, которая специализируется на доставке сборных и генеральных грузов авто-, ж/д, авиа- и морским транспортом из Китая в Россию и страны СНГ. Офисы расположены в Москве, Пекине, Иу и Гуанчжоу.

Компания предлагает широкий спектр услуг, начиная с поиска надежного производителя, проведения переговоров, осуществления трансграничных платежей до консолидации товаров на собственных складах, проверки качества и доставки до любого города России, включая таможенное оформление.

В команде работают более 90 специалистов, половина из которых владеет русским и китайским языками.

www.murmanlogistic.ru
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru