Алевтина Кириллова: призвание – улучшать

О том, что в транспортной отрасли ключевое значение имеют профессиональные навыки и компетенции, и как пройти интересный трудовой путь в сфере международной логистики, рассказывает Алевтина Кириллова, генеральный директор управляющей дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» – АНО «Евразийская Агрологистика», доктор технических наук , действительный член Российской академии транспорта, общественный бизнес-омбудсмен Москвы по международной логистике.

Большой путь

В транспортной отрасли Алевтина Кириллова по праву считается профессионалом, понимающим все тонкости, причины и следствия железнодорожных реформ и трансформаций; экспертом с множеством регалий, к которому приходят за оценкой и советом, а также лидером многих проектов и программ, направленных на развитие транспортного сектора. По ее словам, выбрать в качестве дела жизни иную стезю, кроме транспорта, было невозможно.

«Я из династии железнодорожников, поэтому выбор был однозначен. Мои родители прошли весь свой трудовой путь на железной дороге, теперь мы всей нашей семьей продолжаем это дело, расширяя свои профессиональные компетенции с учетом новых рыночных условий. В 1991 году окончила Ташкентский институт железнодорожного транспорта и устроилась на Среднеазиатскую железную дорогу инженером первой категории. Позже перешла в транспортное экспедирование и логистику, более 15 лет работала в транспортном бизнесе, а затем была приглашена в ОАО «РЖД» и на государственную гражданскую службу», – рассказывает Алевтина Кириллова.
В 2016 году Алевтина заняла пост советника министра транспорта РФ и совмещала эту работу с преподавательской деятельностью в РУТ (МИИТ).

«Интересным практическим опытом также стала моя работа в РЭЦ и разработка предложений в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В 2018 году я возглавляла Проектную мастерскую «Логистика международной торговли» в Российском экспортном центре, где мы с командой формировали план в области развития экспортной логистики и экспорта транспортных услуг. Предложения вошли в национальный проект, часть из них уже реализована на практике, а новые инициативы внесены в обновленный проект», – говорит А. Кириллова.
Приобретая опыт

С 2021 года Алевтина курирует и координирует масштабный интеграционный проект стран Евразийского экономического союза «Евразийский Агроэкспресс» и работает в составе команды профессионалов-специалистов логистического мультимодального оператора «РЖД Логистика». Цель проекта заключается в расширении экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, произведенного в странах – членах ЕАЭС, на рынки Китая, государств Центральной и Юго-Восточной Азии, а также стран Персидского залива.

«Это ежедневная и непростая работа, причем на международных торговых и логистических рынках. Задача нашей команды – усиливать экспортный потенциал с помощью организации ускоренных контейнерных агропоездов, формирования опорной сети агротерминалов и аграрных производств на пути следования в страны назначения, углублять взаимодействие с партнерами проекта и контрагентами наших экспортеров, искать и использовать лучшие практики транспортных решений и обеспечить качество доставляемой агропродукции и продовольственную безопасность страны», – подчеркивает эксперт.

Широкий диапазон компетенций, приобретенных благодаря выполнению различных задач в совместной работе со многими компаниями и в рамках государственной гражданской службы, – это результат работы над собой и желания развивать свои профессиональные навыки, причем в мужском коллективе, так как транспортная отрасль по-прежнему считается традиционно мужской.
Я из династии железнодорожников, поэтому выбор был однозначен. Мои родители прошли весь свой трудовой путь на железной дороге, теперь мы всей нашей семьей продолжаем это дело, расширяя свои профессиональные компетенции с учетом новых рыночных условий.
«На каждой должности и роли я приобретала новые знания, что трансформировалось в уникальный опыт. Это помогало преодолевать стереотипы и достигать успеха. Важное качество для женщины в такой привычно мужской среде – воля, ответственность, умение отстаивать свою позицию в коммуникациях с участниками транспортных рынков и государственными органами, а также умение договариваться в сложных рабочих процессах с коллегами. Мои стремления помогли мне в написании и защите сначала кандидатской, затем и докторской диссертации, а мои научные исследования носят прикладной характер. По моим разработкам в практике логистических сервисов уже давно курсируют рефрижераторные контейнерные поезда и контейнеры-цистерны, – рассказывает Алевтина Григорьевна. – В этой связи хотела бы с большой благодарностью вспомнить своего учителя и научного руководителя, доктора технических наук, профессора Семена Моисеевича Резера и президента Российского университета транспорта Бориса Алексеевича Лёвина. К сожалению, они уже не с нами, но их поддержка моей научной и педагогической деятельности и тот неоценимый опыт, который я переняла, помогает и сейчас в моей работе. Сегодня, имея за плечами такой существенный профессиональный ресурс, я могу с уверенностью сказать, что транспортная сфера предоставляет множество возможностей для людей, готовых учиться и развиваться. Важно просто не бояться трудностей и стремиться к новым знаниям, ведь именно они открывают перед нами новые горизонты», – резюмирует Алевтина Кириллова.

Анна Маничева
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru