ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

«Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности»

31 мая 2022 года
отель «Бородино»
( г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5)
В условиях сегодняшних изменений компаниям-участникам рынка транспортных услуг необходимы точные и грамотные решения. Поэтому «РЖД-Партнер» продолжит обеспечивать читателей качественной информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получат ее максимально оперативно. При освещении и анализе событий в отрасли редакция «РЖД-Партнер» как и всегда гарантирует высокий уровень экспертизы, объективность и корректность подачи информации.
Кому будет полезен форум?

  • Компаниям- грузоотправителям, в том числе, с парком собственных вагонов
  • Компаниям-операторам и собственникам подвижного состава
  • Представителям электронных площадок и сервисов по аренде вагонов, отслеживанию их продвижения и пр.
  • Вагоностроительным компаниям
  • Лизинговым компаниям
  • Вагоноремонтным предприятиям и компаниям, поставляющим запчасти для ремонта вагонов
  • Локомотиворемонтным предприятиям
  • Производителям узлов и запасных частей для ремонта грузовых вагонов и локомотивов

Стоимость участия
(НДС не облагается)
Офлайн-участие
Онлайн-участие
Зарегистрируйтесь на Транспортный форум

«Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности»

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами
При поддержке:
Информационные партнеры:
Транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт»
состоялся 27 мая 2021 года в отеле «Бородино» (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5)

в комбинированном офлайн– и онлайн-формате.

В форуме приняли участиее 140 участников.

На мероприятии выступили:
- Агеев Сергей Николаевич,
генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка»

– Гончаров Сергей Евгеньевич,
заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Евросиб СПб – ТС»

– Дружинин Алексей Александрович,
исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта

– Иванкин Павел Анатольевич,
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры

– Прокофьев Владимир Николаевич,
президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта

– Савчук Владимир Борисович,
заместитель генерального директора ИПЕМ

– Семенов Евгений Юрьевич,
исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»

– Ставцев Александр Валерьевич,
технический директор АО «Протон-Электротекс»

– Бородачев Иван Михайлович,
председатель совета по вагонному хозяйству СРО «Союз участников железнодорожного рынка»

– Вепринцев Андрей Сергеевич,
первый заместитель руководителя Центра технического аудита ОАО «РЖД»

– Кабанова Юлия Сергеевна,
заместитель генерального директора по развитию ООО «Оргсинтез»

– Михальчук Вадим Сергеевич,
генеральный директор группы НВРК

– Маняхин Александр Юрьевич,
исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»

– Роде Дмитрий Васильевич,
заместитель генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс»

– Семенов Александр Павлович,
генеральный директор ОАО «НПЦ «Промтех»

– Сеньковский Олег Альфредович,
генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих»

– Чиганашкина Ирина Викторовна,
член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта»

– Бавтрук Дмитрий Валерьевич,
заместитель директора по развитию ООО «Мора Трейдинг»

– Бороненко Юрий Павлович,
генеральный директор АО «НВЦ «Вагоны»

– Варенов Василий Андреевич,
советник АО «Алтайвагон»

– Воронов Олег Валерьевич,
генеральный директор ГК «Термокон»

– Зобов Георгий Михайлович,
директор департамента стратегического развития и маркетинга «РМ Рейл»

– Иванкин Павел Анатольевич,
эксперт АСОРПС

– Семенкин Денис Леонидович,
заместитель председателя А ОЖдПС

Рассматривались вопросы
«Производство грузовых вагонов и локомотивов: должно ли государство помочь бизнесу?»

Баланс парка и профицит полувагонов.

Нужна ли государственная политика по поддержанию баланса вагонного парка? Предложение Минэкономразвития разработать меры по поддержке баланса парка и единую методику определения потребного парка.

Проблемы нормативно-правового регулирования при эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Эффективны ли тарифные меры балансировки (повышенный тариф для вагонов старых модификаций и старшего возраста, скидка с тарифа для новых моделей)?

Возможности вагоностроителей и потребности клиентов. Нужно ли государственное субсидирование производства и приобретения вагонов с улучшенными техническими характеристиками?

Воздействие на путь подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой.

Создание рыночных механизмов приобретения и обновления подвижного состава. Плюсы и минусы trade-in.

Инновационная тяга для новых вагонов (перспективные образцы отечественного локомотивостроения). Требования к современным локомотивам для тяжеловесного движения.



«Рынок ремонта: в ожидании перенастройки?»

Состояние рынка ремонта грузовых вагонов, уровень конкуренции между частными депо и предприятиями системы ВРК.

Как выстраивать работу с клиентами в условиях профицита ремонтных мощностей? Что сегодня предлагают основные игроки на рынке вагоноремонта, какова стоимость и качество оказываемых ими услуг?

Как снизить простои под ремонтом? Нужно ли реформирование системы плановых ремонтов? Может ли ТОР и дополнительные услуги стать им заменой?

Как бороться с безосновательными отцепками?

Как содержать вагон и локомотив на фоне роста цен на комплектующие?

Подача неисправных вагонов и выбраковка как способ борьбы с профицитом парка.

Оценка обеспеченности депо необходимыми комплектующими. Электронные площадки по поиску и продаже запчастей.

Контрафакт как угроза безопасности перевозок: как избежать подделок и что необходимо знать собственнику?

Новейшие средства диагностики и контроля состояния вагонов и локомотивов.

Новые сервисы для автоматизации ремонтных процессов.

Концепция жизненного цикла вагона. Когда можно ждать реализации ее принципов в производстве, ремонте и эксплуатации?



«Специализированный парк: лидеры спроса и новинки предложения»

Какие виды подвижного состава сегодня наиболее востребованы рынком. Анализ спроса по типам подвижного состава.

Производство специализированного подвижного состава. Экспортный потенциал российского вагоностроения.

Типовой или инновационный вагон: экономика покупки и содержания.

Соотношение цены и качества подвижного состава. Из чего складывается цена? Как цены на металл коррелируются с себестоимостью подвижного состава?

Новые решения в области вагоностроения.

Тренд на перевозку насыпных грузов в контейнерах. Модификации контейнеров и новые виды упаковки грузов: флекситанки, лайнер-беги, Open Top.

Производство танк- и рефконтейнеров: что могут предложить отечественные компании?

Покупка, аренда, лизинг специализированного подвижного состава: что выбрать грузовладельцу и оператору в текущих условиях? Предложения лизинговых компаний.

Наиболее важные моменты обсуждения
В этом году на сети сохраняется тенденция снижения доли полувагонов в структуре производства. «Да, на рынке сегодня профицит полувагонов, тем не менее производители их выпускают, а отдельные компании покупают. Скорее всего, это связано не только с каким-то объективным рыночным спросом, но и с определенными административными воздействиями на этот локальный сектор», — считает В. Савчук.
По данным, которые озвучил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, сегодня на сети РЖД за пределами срока службы находится 11 343 полувагона, на территории ЕАЭС — 15 075 и на пространстве 1520 — 66 089.

Создание системных подходов определения необходимого баланса парка на сети железных дорог ведется ОАО «РЖД» вместе с СОЖТ уже несколько лет. Задача такой методики — прогнозирование на среднесрочную перспективу необходимого количества вагонов различных типов на сети и соответствующая увязка с этими данными мер государственной поддержки. Исполнительный директор Союза операторов железно­дорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что по итогам тесной пятилетней работы с РЖД была выработана единая формула расчета баланса парка, проходящая сегодня апробацию.
На необходимость единой согласованной со всеми участниками процесса методологии определения баланса парка обращает внимание и президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев. «Методология должна учитывать состояние бизнеса, баланс вагонного парка, оценку соотношения спроса на услугу по перевозке и имеющиеся возможности по его предоставлению», — считает он.

В 2020 году рынок вагоностроения сжался почти на треть под влиянием спада спроса и сформировавшегося профицита вагонов. Определенные ставки вагоностроители делают на производство специализированного подвижного состава и рост спроса на него.

«Производство цистерн — это один из драйверов, палочка-выручалочка на фоне платформ. Мы прогнозируем, что в 2021 году спрос вырастет, но я с опаской отношусь к II полугодию. Тем не менее тренд очевидный, изменения есть, особенно по цистернам под нефтяные грузы», — отмечает В. Варенов.
Еще одним заметным трендом сегодня являются перевозки насыпных грузов в контейнерах. По данным директора департамента стратегического развития и маркетинга «РМ Рейл» Георгия Зобова, 69% перевозок осуществляется сегодня в 40-футовых контейнерах. 16% - средний темп прироста 40-футовых контейнеров за период 2017—2021 гг. И +14,5% - средний темп прироста перевозок в контейнерах за этот же период.

Наиболее острой проблемой, которая может затормозить рынок вагоностроения, является сегодня рост цен на металл. «Мы можем планировать и 7 млн вагонов, и 7 млн контейнеров, но на чем их возить будем, если цена на платформу выросла до 3,6 млн руб. При этом она остается ниже себестоимости. Рентабельность отрицательная. Этот момент может существенно повлиять на корректировку прогнозов, которые мы делали. По нашим прогнозам, предполагалось, что производство вагонов выйдет за рамки, обозначенные ИПЕМ. В ноябре мы действительно смот­рели 45−48 тыс. ед., но в планах было выйти на 52 тыс. Сейчас я сомневаюсь в этой цифре, потому что эффект от повышения цен имеется», — говорит В. Варенов.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru
Made on
Tilda