– Сергей Анатольевич, как Вы считаете, какую роль в истории России сыграло строительство стальной магистрали?
– Железные дороги всегда были и останутся одним из ключевых элементов экономики России. Они связывают отдельные регионы в единое экономическое, политическое и оборонное пространство. Составляют основу транспортной системы России, ведь на них приходится 87% грузооборота всего транспорта РФ (без учета трубопроводного).
Исторически сложилось так, что развитие сети железных дорог стимулировало рост торговли, развитие промышленности на территориях, по которым проходили новые магистрали. Яркий тому пример – создание и активное развитие новых экономических районов, прилегающих к Транссибирской магистрали. Благодаря Транссибу в свое время началось ускоренное развитие таких городов, как Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. Некоторые города, например Новосибирск, вообще своим появлением обязаны именно Транссибу.