Кроме того, добавил А. Глазунов, тяжеловаты в современных условиях и сами положения административного регламента Росжелдора по открытию станций по 8н и 10н. «Так вот, может, в рамках реализации регуляторной гильотины и есть смысл скорректировать документ Росжелдора», – предложил эксперт. Данный документ должен в большей степени ориентировать клиентов на развитие контейнеризации грузопотоков. Должно стать невыгодно складировать определенные номенклатуры в неприспособленных помещениях, в вагонах на подъездных путях и перевозить в обычном подвижном составе.
Большим подспорьем, в частности, могут послужить разработанные принципы затарки контейнеров разнообразными длинномерными и тяжеловесными грузами. Например, для этого можно использовать различные вкладыши, а также технологии, предложенные специалистами. Мало кто, как выяснилось, знает, что в контейнерах можно безопасно перевозить сталь в рулонах. Как сообщил руководитель направления мультимодальных перевозок ПАО «НЛМК» Никита Есаков, несмотря на высокие требования со стороны ОАО «РЖД», в компании разработаны схемы для рулонов до 9 т с деревянными креплениями, а свыше этого веса – схему с мешками. Сложность была в том, чтобы адаптировать технологии, уже опробованные на автотранспорте, к сети РЖД. Иными словами, пройти все необходимые тесты.
Как следует из опыта перевозок, это оказалось не единственным препятствием. С одной стороны, инфраструктура прокатных цехов изначально не рассчитана на работу с универсальными контейнерами, а с другой – не все грузовые дворы станций на сети общего пользования оснащены оборудованием для обработки рулонов весом более 5 т.
Создает административные барьеры на пути мультимодальных сервисов и российское законодательство. Поскольку единых международных норм не существует, приходится руководствоваться нормами национального права, рассказал профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России Андрей Голубчик. Оно предусматривает наличие трех видов экспедиторских документов, которые не стыкуются с международными нормами. В результате суды могут принимать противоречивые решения, ущемляя права экспедиторских компаний.