В итоге финансовая надежность разных собственников вагонов зависит от множества факторов. В лизинговых компаниях, например,
не могут назвать средний уровень ставок, который станет критическим для операторов. Ведь следует оценивать, какие доходы и расходы генерирует в данный момент компания. Тут придется брать во внимание и выбранную схему управления парками, и стратегию развития, и стоимость ремонта, и многое другое, как отметила директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» Марина Беленкова.
О том, как могут сложиться межотраслевые и межрегиональные балансы, сообщил заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Алексей Замковой. Однако и он вынужден был признать, что отрасль пока развивается по довольно пессимистичному сценарию. Рост погрузки ожидается всего лишь не ниже уровня прошлого года, что укладывается в базовый сценарий развития ОАО «РЖД». Однако следует понимать, что в некомфортных условиях клиент будет стремиться уйти с железной дороги на другие виды транспорта.