Специальный проект журнала "РЖД-партнер"
Внешняя политика способна послужить интересам российского бизнеса
Политическая напряженность между США и Китаем – трамплин для укрепления российско-китайской торговли. Для бизнеса, особенно российских экспортеров, «это не очередной барьер, но очередная возможность», считает Андрей Брицко, эксперт по импорту из Китая центра China Professionals, лидер сообщества «Дао импортера».
Россия способна заменить часть американского экспорта, причем особенно заметно в нише продуктов питания. И здесь экспортерам надо обратить внимание на развитие российской продукции не на восточном побережье, не в городах первого уровня, а в середине Китая.
«Любой китайский производитель, который был ориентирован на рынок США, пытается компенсировать эту потерю. Конечно, нельзя компенсировать ее только за счет России, но китайцы рассматривают абсолютно все рынки. И на сегодняшний день складывается ситуация, что многие китайские компании, которые раньше не смотрели в сторону России и по потребительским, и по промышленным товарам, и по оборудованию, не против поработать, если страна будет способна решить проблему санкционного характера», – добавил эксперт.

Кроме того, взаимодействию поспособствует налаживание стратегического партнерства на всех уровнях, создание совместных предприятий, а впоследствии – совместных производственных предприятий.
Пока же китайские компании предпочитают в большей степени действовать самостоятельно. «Китайцы пока не доверяют такому формату, как совместные предприятия. Они приходят на российский рынок, пытаются наладить работу самостоятельно и совершают большое количество ошибок. Аналогично наши экспортеры приходят в Китай и пытаются на том рынке работать по-российски. Не работает ни то, ни другое, – объясняет А. Брицко. – Не знаю, как в промышленности, но в потребительском секторе китайские компании, которые будут работать на нашем рынке как российские юридические лица, в ближайшие год-два разберутся со всеми тонкостями: сложностями импорта, сертификации, особенностями работы на маркетплейсах – и составят серьезную конкуренцию отечественным производителям».

Между тем в 2025 году ежемесячная регистрация китайских компаний в качестве юрлиц на территории России выросла в 3 раза. И здесь схема закольцовывается: лозунг бизнеса последних лет «это не очередной барьер, но очередная возможность» сработает при правильном подходе. Воспользоваться складывающейся ситуацией и выиграть в новых условиях можно. Нужно лишь найти подход к иностранным партнерам, выстраивать стратегическое партнерство на всех уровнях. «Китайскому бизнесу, безусловно, интересно инвестировать туда, куда выгоднее ему, а не российской экономике, но если с помощью цифр убедить, что экономия от совместного предприятия будет выше, чем при обычном импорте с китайской фабрики, то высока вероятность заключения обоюдовыгодного соглашения», – резюмировал А. Брицко.

Анна Маничева
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Напишите
conf@rzd-partner.ru