Работа ищет логиста
Интересно, что традиционные технологические аспекты логистики, связанные с экономией всех видов ресурсов, сегодня зачастую уступают место клиентоориентированности, запросам на удобство и скорость удовлетворения потребностей партнеров, умению понять и качественно удовлетворить поступивший запрос. Современный и конкурентоспособный специалист в области транспорта и логистики – это профессионал, понимающий всю логику формирования и функционирования цепочки создания ценности, способный спрогнозировать и обеспечить надежность и точность реализации транспортно-логистической функции во всех ее типах и масштабах.
Логистика сегодня – это еще и острый кадровый голод. Студентов и выпускников ПГУПС по специальности «Логистика» международные и национальные компании расхватывают на последних курсах, а потом отправляют осваивать следующие уровни квалификации, выращивая и удерживая собственные кадры как стратегический организационный ресурс. Профессия логиста сегодня – одна из самых востребованных. В ожидании вакансий и выгодных предложений логисты не сидят – не они ищут работу, а работа их.
И все-таки почему именно 2025 год может быть назван годом логистики? Дело в том, что именно сейчас завершается переориентация грузопотоков, начинают работать новые коридоры, а технологии делают отрасль все более эффективной. И вузы уже сейчас готовят специалистов, которые будут востребованы в ближайшие годы. Мы живем в то время, когда все эти изменения достигли критической точки и готовы дать максимальный эффект. А профессия логиста – стать одной из ключевых для экономики страны.
Новые компетенции «цифрового логиста»
Современный логист сегодня – это обязательно цифровой логист, то есть специалист, обладающий компетентностью в существующих и перспективных цифровых решениях, способный на практике рассчитать бюджет международной мультимодальной перевозки, стоимость внедрения беспилотной транспортной или складской технологии, активно использующий современные ИТ-решения, искусственный интеллект и анализ больших данных.
В Российском университете транспорта (МИИТ), который является сегодня ведущим национальным транспортным вузом и крупнейшим отраслевым университетом, подчеркивают, что карьера в логистике в наше время – это последовательная, непрерывная и устойчивая траектория. На каждом ее уровне и отрезке открываются новые профессиональные, деловые и финансовые возможности. Начиная с должностей помощника и специалиста по логистике, выпускники МИИТ через 1–2 года, как правило, занимают командные должности в отделах и службе логистики, через 5 лет готовы быть директорами по логистике с выполнением всего круга организационных и функциональных задач (и соответствующей, конкурентоспособной на национальном и международном уровне заработной платой).
Анна Кашурина