Специальный проект журнала "РЖД-партнер"
Карьера в логистике: новые перспективы и широкие горизонты
2025 год в экономике России – без сомнения, год логистики. Причин тому в сегодняшних реалиях можно назвать сразу несколько: это и развитие новых международных транспортных коридоров из-за необходимости переориентировать грузопотоки, и изменение внутрироссийской логистики на фоне импортозамещения и многое другое. Кроме того, отдельно стоит упомянуть о внедрении в отрасль новейших технологий – развитии искусственного интеллекта, цифровизации и автоматизации логистических процессов.
Работа ищет логиста

Интересно, что традиционные технологические аспекты логистики, связанные с экономией всех видов ресурсов, сегодня зачастую уступают место клиентоориентированности, запросам на удобство и скорость удовлетворения потребностей партнеров, умению понять и качественно удовлетворить поступивший запрос. Современный и конкурентоспособный специалист в области транспорта и логистики – это профессионал, понимающий всю логику формирования и функционирования цепочки создания ценности, способный спрогнозировать и обеспечить надежность и точность реализации транспортно-логистической функции во всех ее типах и масштабах.
Логистика сегодня – это еще и острый кадровый голод. Студентов и выпускников ПГУПС по специальности «Логистика» международные и национальные компании расхватывают на последних курсах, а потом отправляют осваивать следующие уровни квалификации, выращивая и удерживая собственные кадры как стратегический организационный ресурс. Профессия логиста сегодня – одна из самых востребованных. В ожидании вакансий и выгодных предложений логисты не сидят – не они ищут работу, а работа их.

И все-таки почему именно 2025 год может быть назван годом логистики? Дело в том, что именно сейчас завершается переориентация грузопотоков, начинают работать новые коридоры, а технологии делают отрасль все более эффективной. И вузы уже сейчас готовят специалистов, которые будут востребованы в ближайшие годы. Мы живем в то время, когда все эти изменения достигли критической точки и готовы дать максимальный эффект. А профессия логиста – стать одной из ключевых для экономики страны.

Новые компетенции «цифрового логиста»

Современный логист сегодня – это обязательно цифровой логист, то есть специалист, обладающий компетентностью в существующих и перспективных цифровых решениях, способный на практике рассчитать бюджет международной мультимодальной перевозки, стоимость внедрения беспилотной транспортной или складской технологии, активно использующий современные ИТ-решения, искусственный интеллект и анализ больших данных.

В Российском университете транспорта (МИИТ), который является сегодня ведущим национальным транспортным вузом и крупнейшим отраслевым университетом, подчеркивают, что карьера в логистике в наше время – это последовательная, непрерывная и устойчивая траектория. На каждом ее уровне и отрезке открываются новые профессиональные, деловые и финансовые возможности. Начиная с должностей помощника и специалиста по логистике, выпускники МИИТ через 1–2 года, как правило, занимают командные должности в отделах и службе логистики, через 5 лет готовы быть директорами по логистике с выполнением всего круга организационных и функциональных задач (и соответствующей, конкурентоспособной на национальном и международном уровне заработной платой).

Анна Кашурина
Евгений Коровяковский,
доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа» ПГУПС, к. т. н.
Логистика – это достаточно широкая область деятельности. Однако именно железнодорожная логистика является кровеносной системой экономики ЕАЭС. Карьера в этой отрасли требует, во-первых, фундаментального образования (именно такое дает Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I). Во-вторых, от выпускника требуется готовность к быстрой трансформации, особенно в условиях санкционных ограничений, пандемии и ускоренной цифровизации всех процессов.

Успешный карьерный рост подтверждается вершинами, до которых доросли выпускники ПГУПС. Это и генеральный директор АО «Евросиб» Дмитрий Никитин, и генеральный директор ООО «ДБ Карго Руссия» Ольга Снигур, и заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» по оперативной работе Валерий Баккал, и первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрий Крюков и многие, многие другие.

Выпускник ПГУПС сегодня – это не только инженер путей сообщения, но и потенциальный участник глобальных логистических проектов, где железнодорожный транспорт становится ключом к устойчивости экономики, а профессия логиста – одной из самых важных и перспективных и для экономики в целом, и для тех, кто стремится построить успешную карьеру.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Напишите
conf@rzd-partner.ru