Специальный проект журнала "РЖД-Партнер"
к Дню Железнодорожника 2025
Рельсы будущего
ведут на юг
Порт Тамань, расположенный на стратегически важном участке Черноморского побережья, играет ключевую роль в обеспечении экспортных перевозок Юга России. В сложных логистических цепочках Южного транспортного коридора железные дороги занимают особое место, определяя эффективность и скорость перемещения грузов. Каким же видится будущее железнодорожного транспорта
в этом стремительно развивающемся регионе и в России в целом?
Сергей Бадиковский,
директор по развитию ОТЭКО
Оптимистичные прог­нозы говорят о том, что роль железных дорог в направлении
Азово-Черномор­ского бассейна с каждым годом будет возрастать пропорционально инвестиционному развитию сети. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, ожидается существенный рост грузопотока через порты АЧБ, особенно в связи с расширением экспортных направлений и развитием портовой инфраструктуры. Во-вторых, железные дороги обладают неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспорта: высокой пропускной способностью, экономичностью при перевозке на большие расстояния, надежностью и высокой эколо­гичностью.

В порту Тамань в последние годы реализованы инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и расширение собственной железнодорожной инфраструктуры. Сегодня железнодорожное хозяйство ОТЭКО в порту Тамань включает в себя две станции – Панагия и Железный Рог – и способно одновременно принимать более 6000 вагонов, или порядка 80 составов. Компания эксплуатирует более 200 кило­метров путей, используя 22 манев­ровых локомотива и 10 единиц специального подвижного состава.

В нашей собственности 133 пути, на которых проходит прием, отправка, выгрузка и сортировка вагонов. Два года назад на станции Панагия была введена мощная и высокотехнологичная сортировочная горка. Благо­даря передовым системам авто­матизации, которые управляют 36 замедлителями, стрелками, работой вспомогательного оборудования и технологическими процессами, роспуск состава происходит за 15–20 минут. Это в 3 раза быстрее, чем при работе в ручном режиме. Проектная мощность горки – 3,5 тысячи вагонов в сутки. В этом году благодаря невероятному технологическому совершенствованию системы, внедрению автоматизации, которая анализирует ситуацию с составами и тут же предлагает человеку готовое решение, мы смогли добиться уровня маршрутизации порожних вагонов более чем в 90%!

На стыке перехода из необщих сетей в общие мы сегодня активно занимаемся процессами выстраивания взаимодействия с ОАО «РЖД». За последнее десятилетие Российскими железными дорогами на западе Краснодарского края была построена и продолжает развиваться новая железнодорожная инфраструктура, которая позволила увеличить провозную способность по всем направлениям перевозок, приобретается самый современный тяговый подвижной состав, разрабатываются и внедряются новые системы управления, найдены новые логистические решения, реализовано внедрение рациональных маршрутов перевозки грузов и пассажиров, разрабатываются и используются современные информационные технологии, позволяющие ускорить процессы, улучшить качество управления и оперативного взаимодействия с парт­нерами, сократить количество ошибок. Несмотря на временное влияние внешних факторов и сложившиеся неблагоприятные ситуации с перевозками грузов, мы совместно с РЖД активно занимаемся разработкой регламента взаимодействия между различными участниками логистических цепочек, для того чтобы повысить точность планирования на железных дорогах Юга России. Только за последние полгода нам удалось увеличить процент исполнения плана перевозок с 50–60 до 85%. Надеюсь, уже в самое ближайшее время рынки экспортных грузов восстановятся и мы сможем загружать мощности морских терминалов на Черном море по максимуму, а Российские железные дороги смогут обеспечить наиболее эффективные грузопотоки без потерь и задержек.

В масштабах всей России железно­дорожный транспорт продолжает играть стратегически важную роль в обеспечении транспортной связности страны, экспорте и импорте важнейших товаров. Железные дороги своевременно стараются адаптироваться к изменениям в структуре грузопотоков, расширяя возможности для перевозки различных видов грузов, перестраивая систему управления и цифровизации. Поэтому будущее железных дорог на Юге России в целом выглядит многообещающе. Железнодорожный транспорт останется ключевым элементом грузовой логистики, обеспечивая надежную и эффективную связь между крайне удаленными российскими регионами и внешним миром. Порт Тамань, являясь одним из важнейших транспортных узлов страны, станет наглядным примером успешной взаимной интеграции железнодорожного транспорта и экспортного порта в современную мировую логистическую систему.

Поздравляю работников стальных магистралей с профессиональным праздником – Днем железнодорожника! Пусть ваша самоотверженность и верность профессии помогают вам преодолевать любые трудности, а Российские железные дороги и в будущем остаются надежной опорой для экономики страны и верным партнером для всех грузоотправителей, операторов и портовиков!
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Напишите
conf@rzd-partner.ru