Первым крупным балочно-подкосным сооружением в России был мост через реку Карбалиху на Змеиногорской конно-рельсовой дороге, построенный П. Фроловым. Пролетные строения моста были уложены на 20 каменных опорах высотой до 11 м, а длина моста превысила 290 м.
Основы российской школы мостостроения заложили И. Кулиомы, С. Кербедз, Д. Журавский и др. До середины XIX века для перекрытия больших пролетов использовались в основном арочные пролетные строения, требовавшие устройства мощных оснований опор.
По инициативе С. Кербедза при строительстве Петербурго-Варшавской железной дороги впервые в России были построены мосты с металлическими пролетными строениями, до этого строили в основном чугунные. Металлические многорешетчатые мосты балочного типа явились новой конструкцией не только для Российской империи, они распространились и в Западной Европе.