«РусРеф» отправляется в Индию?
У российского технологического стартапа, внедряющего новое поколение рефрижераторных вагонов, обнаружились индийские интересанты.
Как стало известно нашему журналу, интерес к российским разработкам рефрижераторных вагонов проявили деловые круги Индии. За комментариями мы обратились к генеральному директору АНО «Евразийская агрологистика» – дирекции/координатора интеграционного проекта ЕАЭС «Евразийский агроэкспресс» Алевтине Кирилловой. По ее словам, интерес индийских партнеров связан как с перспективами развития товарообмена между Россией и Индией, так и с обеспечением поставок продовольствия внутри страны. «Для поставок по маршрутам коридора Север – Юг, включая морское плечо перевозки, конечно, логично привлекать рефрижераторные контейнеры, но вместе с этим большую проблему представляет из себя дефицит современных вагонов для перевозок пищевых грузов для индийских потребителей», – сказала она.

Алевтина Кириллова,
генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика»
Один из инициаторов привлечения «РусРеф» на индийский рынок, представитель Индии в Клубе «Север – Юг» г-н Атул Упадхайай пояснил свою идею так: «Наше правительство сейчас вкладывает колоссальные усилия и деньги в развитие транспортной инфраструктуры. ВВП Индии растет на 7% в год, увеличивается и доля молодого трудоспособного населения, которое обеспечивает рост спроса на качественное потребление. Проблема нехватки «холодного» транспорта у нас существует давно. Вместе с этим мы в Индии высоко ценим российское транспортное машиностроение, есть много примеров успешного сотрудничества в этой отрасли».

Атул Упадхайай,
представитель Индии в Клубе «Север – Юг»
Руководитель «РусРеф» Максим Корнеев ответил на запрос редакции сдержанно: «Ряд предпосылок налицо. Большая территория, развитая сеть железных дорог, большое и растущее население, актуальность качественного «холодного» транспорта. Но пока мы в процессе разработки технического задания на исследование рынка. Если все сложится, управлять индийским направлением будет отдельный проектный офис, там много специфики».


Максим Корнеев,
руководитель «РусРеф»
Впрочем, есть и еще одно возможное объяснение внезапно проявившемуся интересу «РусРеф» к нашим южным партнерам, которое не сходит со страниц деловой прессы уже несколько недель, – проблема «российских рупий», которым все ищут применение. Будем надеяться, что индийский вектор развития российского проекта будет успешен, но не замедлит долгожданного выхода серийных вагонов «РусРеф» на отечественный рынок.