Интеллектуальные транспортные системы первого уровня зрелости
Число погибших на дорогах уменьшается, если внедрять интеллектуальные транспортные системы (ИТС), но показатель все равно крайне высок, говорит Александр Поляков, эксперт Минтранса и Минстроя. Выход способен показать "умный" светофор. При красном сигнале они подсвечивает тротуар, а при зеленом – проезжую часть. В него, при необходимости, могут внедрить модуль для распознавания лиц, который возможно использовать и для поиска людей. Подобные светофоры SmartLight производит российская компания «Аркона». Но пока в Новосибирской агломерации нет ни одного "умного" светофора, работающего в программируемом режиме. Новосибирская агломерация (иногда называемой Большой Новосибирск) — крупнейшая городская агломерация Сибири с населением более 2 млн чел. И здесь через четыре месяца, к концу 2023 года, появится 23 "умных" светофора, об этом говорит Михаил Ионин, начальник отдела сопровождения интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
«Это важные улицы, и жители города обязательно почувствуют эффект», – подчеркивает он.
Подсчитано, первого уровня зрелости интеллектуальные транспортные системы, при котором в "умном" режиме будут работать не менее 20% светофоров, регион рассчитывает достичь до конца 2024 года. В России переход в ИТС начался в 2022 году, тогда 51 российский регион получили 7,35 млрд руб. На эти деньги в Рязанской, Нижегородской и Ивановской областях, в том числе, построены 13 центров управления дорожным движением, четыре центра мониторинга и управления общественным транспортном, 22 ЦОДа, больше 1,2 тыс. дорожных контроллеров и 60 метеостанций. Но, говорит Иван Астафуров, директор по развитию ООО «Ангелы АйТи», в 2023 год финансирование уменьшено до 5 млрд руб.
«Очень важный и актуальный вопрос – сохранение уровня финансирования ИТС. Сегодня – это не просто технологии и системы, а уже часть системной политики государства в области цифровизации транспорта», – говорит Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».