Главное – не перегнуть палку. «Попытка автоматизации хаоса приведет к еще большему хаосу в цепочках поставок. Поэтому потребителям надо понять, что следует автоматизировать в нынешних условиях, а где можно работать и на коленке», – отмечает эксперт.
По ее словам, в этом плане пример подает ОАО «РЖД», поэтапно внедряя динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМ ЗИ). Если поначалу к этой инициативе ЦФТО относились с сомнением, то сейчас клиенты видят, что у этой модели хорошие перспективы. И она поможет точечно улучшить предоставляемые на сети сервисы.
Как ускорить продвижение грузов
Цифровые технологии также помогают ускорить работу таможни. Например, на станции могут не принимать грузы, потому что таможенники не успевают с выборочным досмотром. Что в таком случае делать?
На станции не могут подготовиться к проверкам, потому что заранее никто не предупреждает, какие вагоны пойдут на досмотр. А ведь чтобы отцепить выбранный вагон, необходимо своевременно подогнать маневровый локомотив. В принципе эти вопросы можно решить в рамках процедур организации предварительного таможенного декларирования. Сейчас выпущен ряд распоряжений, которые призваны облегчить экспорт и импорт важных для РФ грузов, подтвердил начальник службы организации таможенного контроля ЦЭТ Сергей Бирюков. И все эти меры работают.