Грузовые дворы быстрого реагирования
В минувшем году на сети РЖД было переработано более 2,8 млн т металла и металлических изделий. В ведении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» сейчас находится 245 грузовых дворов, перерабатывающих такие грузы и расположенных по всей территории России, что значительно ускоряет работу, отмечает заместитель начальника Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Олег Котелевский.
И перевозчик, и экспедитор

География грузовых дворов, перерабатывающих металлы и металлические изделия, обширна – от Калининграда до Сахалина. В целом грузовые дворы РЖД оборудованы 464 козловыми кранами грузоподъемностью до 20 т, еще 124 крана способны поднять груз в 30 т, 128 – от 30 до 50 т. Помимо них, на грузовых дворах используют 144 автомобильных крана, из которых у 10 грузоподъемность доходит до 20 т, у 101 – от 25 до 27 т, 34 предназначены для грузов в 32 т.

«РЖД готовы работать с металлургическими грузами – грузовые дворы холдинга предоставляют весь комплекс транспортно-логистических услуг, включая погрузку/выгрузку (причем не только с железной дороги, но и с автотранспорта), хранение грузов как на открытых площадках, так и на складе, промывку, а также услуги «первой и последней мили», – отмечает О. Котелевский. – Очевидно, что теперь клиенту неинтересна просто перевозка грузов, ему нужен комплекс услуг – и сама доставка от двери до двери, включая разработку оптимальной логистической схемы, и взаимодействие со структурами РЖД на всем пути следования груза».

И грузовые дворы оказывают такие услуги, минимизируя участие клиента в процессе перевозки. Железнодорожники готовы взять у грузовладельцев металлургических грузов обязанности по оформлению всех документов (по доверенности), а также контроль на всех этапах перевозки. «Перечень предоставляемых услуг зависит от потребностей клиентов, а также условий договора поставки – это и размещение, и крепление грузов, и выдача сертификатов VGM в случае контейнерной перевозки. Мы готовы предоставлять услуги и экспедитора, и перевозчика», – подчеркивает О. Котелевский.
Скрежет металла и грохот колес

В прошлом году грузовые дворы РЖД в рамках распределительных складов переработали 223,9 тыс. т. Основными клиентами компании стали НЛМК, «Газпром» и «Евраз», которые перевозят листовую сталь, металлические трубы и прочие изделия из металла. «Стоит отметить, что 223,9 тыс. т – это не окончательная цифра. Исходя из потребностей клиента РЖД могут где угодно сформировать и разместить распределительный склад», – отмечает О. Котелевский.
Холдинг готов оказывать услуги и вне основных грузовых терминалов. Железнодорожники научились оказывать услуги по погрузке и выгрузке небольших партий вагонов выездными мобильными бригадами, причем могут это делать как на путях общего пользования станций ОАО «РЖД», так и на инфраструктуре клиента.
Восток – дело прибыльное

«Сегодня основной акцент сделан на Восточный полигон, сейчас он вышел на стабильную работу, хотя в конце февраля там были некоторые трудности. Но сейчас они уже преодолены, локомотивные бригады работают», – рассказывает О. Котелевский.

В холдинге отмечают, что эти трудности в первую очередь были связаны с пандемией коронавируса. В связи с возникшими проблемами на сети даже была введена новая система индикации уровня пропускной способности на направлении. «Желтый уровень», при котором перевозчик совместно с грузоотправителем и грузополучателем определял максимальный объем груза, что может быть перевезен без нарушения сроков доставки. При наступлении «красного уровня» перевозчик мог совместно с другими участниками перевозочного процесса либо продолжать отправлять груз с возможностью увеличения срока доставки и временного отстоя вагонов в пути следования, либо ограничивать погрузку. Итого в феврале число задержанных в продвижении грузовых вагонов в целом по сети снизилось на 7%, в том числе в северо-западном направлении – почти на 8%. «На сегодняшний день я не вижу препятствий для освоения Восточного полигона. Наверное, ключевой момент будет в мае. Сейчас идет крупная проработка с угольной промышленностью, и в этом направлении будет идти высокий процент угля, но я бы не делал на нем акцент, мы можем грузить и другие виды грузов», – подчеркивает О. Котелевский.

Алена Алешина
Made on
Tilda