И перевозчик, и экспедитор
География грузовых дворов, перерабатывающих металлы и металлические изделия, обширна – от Калининграда до Сахалина. В целом грузовые дворы РЖД оборудованы 464 козловыми кранами грузоподъемностью до 20 т, еще 124 крана способны поднять груз в 30 т, 128 – от 30 до 50 т. Помимо них, на грузовых дворах используют 144 автомобильных крана, из которых у 10 грузоподъемность доходит до 20 т, у 101 – от 25 до 27 т, 34 предназначены для грузов в 32 т.
«РЖД готовы работать с металлургическими грузами – грузовые дворы холдинга предоставляют весь комплекс транспортно-логистических услуг, включая погрузку/выгрузку (причем не только с железной дороги, но и с автотранспорта), хранение грузов как на открытых площадках, так и на складе, промывку, а также услуги «первой и последней мили», – отмечает О. Котелевский. – Очевидно, что теперь клиенту неинтересна просто перевозка грузов, ему нужен комплекс услуг – и сама доставка от двери до двери, включая разработку оптимальной логистической схемы, и взаимодействие со структурами РЖД на всем пути следования груза».
И грузовые дворы оказывают такие услуги, минимизируя участие клиента в процессе перевозки. Железнодорожники готовы взять у грузовладельцев металлургических грузов обязанности по оформлению всех документов (по доверенности), а также контроль на всех этапах перевозки. «Перечень предоставляемых услуг зависит от потребностей клиентов, а также условий договора поставки – это и размещение, и крепление грузов, и выдача сертификатов VGM в случае контейнерной перевозки. Мы готовы предоставлять услуги и экспедитора, и перевозчика», – подчеркивает О. Котелевский.