специальный проект журнала РЖД-Партнер
"лидеры отрасли"
Александр Исурин: контейнерные рекорды
Во время пандемии железнодорожные транзитные контейнерные перевозки стремительно взлетели: в прошлом году высокие ставки на морскую доставку заставили и грузополучателей, и операторов перестраивать логистические цепочки. Объем ведущих компаний в транзитном сервисе стал расти. И одним из самых активных на рынке стало ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу «Дело»). Большая заслуга в этом президента компании Александра Исурина.

Начинал он свой карьерный путь в компании Maersk в 1995 году. С 2001 по 2014 год возглавлял представительство Mediterranean Shipping Company (мировой лидер контейнерной логистики) в России и странах Центральной Азии. Затем перешел в транспортную группу FESCO на должность вице-президента и далее – старшего вице-президента. С 2016 по 2020 год А. Исурин был президентом FESCO, входил в состав советов директоров компаний группы.

С марта 2020 года – член совета директоров, президент и председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер».


Перед приходом А. Исурина конт­рольный пакет акций «ТрансКонтейнера», который ранее принадлежал ОАО «РЖД», приобрела группа «Дело». Многолетние связи с компаниями-партнерами под опытным руководством нового топ-менеджера позволили расшивать узкие места, уменьшать транзитное время при прохождении погранпереходов и создавать единую клиентскую базу.

Придя в компанию, А. Исурин продолжил устойчивое развитие структуры «ТрансКонтейнера». В 2020 году контейнерный рынок продемонстрировал взрывной рост – и компания сумела не просто встроиться в этот рост, но и задать вектор движения. Одним из ключевых факторов наращивания объемов стала инициатива ПАО «ТрансКонтейнер» о субсидировании транзитных контейнерных перевозок между Европой и Азией. В 2020 году транзит увеличился на 37,5% к 2019-му. Субсидии позволили привлечь клиентов из Республики Кореи и Японии, традиционно перевозивших грузы по маршруту через Суэцкий канал, предложить им более конкурентоспособную цену. Еще одним важным направлением стала контейнеризация грузов, которые ранее транспортировались с использованием других видов тары и подвижного состава.

Так, в начале прошлого года был запущен проект перевозки угля в контейнерах типа Open Top (с погрузкой насыпью) через пограничный переход Забайкальск –

Маньчжурия, кроме того, расширялась номенклатура товаров, перевозимых с использованием флекситанков.

Сейчас компания продолжает расширять номенклатуру контейнерных грузов, встраивается в потребности рынка, наращивая базу производственных активов, развивая сервис и расширяя географию перевозок.

На сегодня у «ТрансКонтейнера» в собственности и управлении 100 тыс. крупнотоннажных контейнеров, свыше 40 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, 381 автомобиль и 196 ед. погрузочной техники. Оператор имеет сеть из около 40 терминалов в России и несколько совместных предприятий в различных странах. В конце прошлого года «ТрансКонтейнер» приобрел еще один терминал в Забайкальске.

Несмотря на сложную эксплуатационную обстановку на сети и растущий дефицит провозных мощностей, компании удается обеспечивать стабильно высокие финансовые результаты. Так, за 9 месяцев 2021 года чистая прибыль увеличилась на 51,2% и составила 14,83 млрд руб.

В прошлом году «ТрансКонтейнер» не просто прирос в объемах парка и груза, но и на 30% перевыполнил обязательства перед ОАО «РЖД». «Контейнерные перевозки уже не первый год остаются наиболее динамично развивающимся и доходным сегментом рынка железнодорожных перевозок в России. «ТрансКонтейнер» как крупнейший контейнерный оператор в стране стремится выстраивать конструктивные и взаимовыгодные партнерские отношения с ОАО «РЖД» и вносить пропорциональный своей роли вклад в развитие отрасли», – отмечает А. Исурин.

Сегодня меняется структура контейнерного рынка – и операторы ищут к ней новые подходы и решения. На ведущих отраслевых конференциях и выставках А. Исурин всегда поднимает обсуждение проблем и перспектив развития рынка. Когда случился контейнерный кризис на Дальнем Востоке, А. Исурин заявил, что тот обнажил недостатки всех участников перевозочного процесса. «Все ограничивают прием: мы, РЖД, порты, флот. Соответственно мы недобираем какую-то часть бизнеса», – отметил А. Исурин. А во время обсуждения нового тарифа он высказался о том, что тарифное регулирование должно учитывать конъюнктуру рынка и что при изменении долгосрочного принципа тарификации инфраструктурные проекты, имеющие срок окупаемости не менее 10 лет, становятся более рисковыми.

Помимо сбалансированной тарифной политики, в числе мер для повышения темпов роста контейнерных перевозок

А. Исурин не раз называл необходимость налаживания взаимоотношений с Китаем и организационные улучшения, например отмену досмотра транзитных грузов.

В быстро меняющейся реальности «ТрансКонтейнер» сумел сохранить статус лидера. По прогнозам, контейнерный рынок продолжит свой рост. И «ТрансКонтейнер», очевидно, будет флагманом, двигающим контейнерную логистику вперед.

Останавливаться на достигнутом топ-менеджер не планирует. «Нам, наоборот, надо возить больше, раскачивать рынок, получать больше денег и больше на эти деньги строить инфраструктурных проектов», – высказывался он.

Недавно «ТрансКонтейнер» запустил свой первый международный сервис по единой накладной ЦИМ/СМГС по маршруту Китай – Германия и сервис для перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах. Кроме того, компания намерена увеличить объем перевозок из Китая за счет сотрудничества с местными логистическими платформами. Эти планы на фоне прогнозов роста торгового оборота между ЕС и Европой выглядят актуальными.

Политика А. Исурина не просто нацелена на интересы клиентов, но и отвечает стратегическим интересам страны по развитию транзита и контейнеризации.

Наталья Гусаченко


© All Right Reserved.

Made on
Tilda