– Как это можно осуществить на практике? – В рамках конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» мы подписали протокол о дальнейшем сотрудничестве с Научно-исследовательском институтом электрофизической аппаратуры им. Д. В. Ефремова.
У нас есть широкий круг предприятий – партнеров, которые готовы выпускать продукцию для изготовления опытной транспортной системы. В частности, в Санкт-Петербурге на данный момент в орбиту магнитолевитационных технологий вовлечено около 60 различных компаний и организаций. Мы предложили для того, чтобы объединить их усилия, создать в Санкт-Петербурге магнитолевитационный кластер. Эту идею готовы рассмотреть в правительстве города на Неве. Также мы нашли понимание и в других российских регионах – в Москве, Волгограде.
– Какие проекты могут быть осуществлены на практике и при каких условиях? – Для старта необходимо признание технологии RusMaglev на государственном уровне. В апреле 2016 года мы уже обратились со своими предложениями в Минтранс России. Теперь вполне достаточно принятия решения
правительством РФ о включении магнитолевитационного транспорт в Стратегию развития транспорта РФ на период до 2030 года. Надеемся, что в ближайшей перспективе ситуация прояснится.
– Какие проекты Вы предлагаете реализовать? – Есть два основных варианта. Первый можно реализовать на региональном уровне. Это строительство городских пассажирских линий для передвижения со скоростями до 140 км/ч. Переговоры на эту тему ведутся с властями в Санкт-Петербурге, Москве и Волгограде для получения разрешения на создание опытной площадки.
При сопоставлении характеристик магнитолевитационный транспорт имеет следующие преимущества перед метро: во-первых, у него провозная и скоростная способности превосходят в несколько раз. Во-вторых, стоимость строительства – в 3–4 раза дешевле. В-третьих, скорость строительства – на порядок быстрее.
Второй вариант – создание транзитной грузовой системы для перевозок морских контейнеров от портов Балтики до грузовых терминалов Москвы. Последовательность осуществления этого проекта может предложена такая. На начальном этапе создается головной участок магнитолевитационной системы.
Например, можно в районе г. Гатчина (Октябрьская железная дорога) построить грузовой хаб, где магнитолевитационный транспорт будет состыкован с железнодорожными и
автомобильными перевозками. Концепция проекта предполагает оборудование маглев-депо. Первый участок длиной 5–7 км можно проложить в границах станции или причала одной из стивидорных компаний. Второй участок протяженностью 70 км от одного из тыловых терминалов до порта. Затем можно приступить к созданию магистрали в сторону Москвы.
При достаточном финансировании сооружение ее займет примерно 5 лет. Общий объем инвестиций в строительство оценивается в 949,6 млрд руб. Для перевозок потребуется 682 ед. подвижной состав. Срок полезного использования объектов инфраструктуры – 50 лет. Годовые эксплуатационные затраты – 6,45 млрд руб.
Необходимо и достаточно для старта выпустить соответствующее постановление правительства РФ.
Беседовал Александр Солнцев