РЖД-Партнер / № 19 (359) октябрь 2017
В России будет свой вакуумно-левитационный поезд
Одобренная на заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» концепция технического задания на разработку новой транспортной системы предполагает использование вакуумно-левитационных принципов движения.
Эти разработки уже в начале будущего года намечено передать на рассмотрение в Минтранс РФ, ОАО «РЖД» и Российский фонд фундаментальных исследований. После её утверждения, а также определения участников проекта и источников его финансирования специалисты ведущих научных центров будут готовы приступить к практической работе по созданию одной из самых грандиозных транспортных систем нашего времени.

Данная система предполагает интеграцию двух технологий: это инфраструктура с созданием форвакуумной среды в трубопроводе, и это технологии RusMaglev, позволяющие разогнать капсульный подвижной состав с помощью магнитно-левитационной системы. Все это позволит развить скорость до 1000–1200 км/ч.

Основное преимущество подобной системы – это сочетание скоростных преимуществ авиации с удобством железнодорожных перевозок. Таких преимуществ можно добиться за счет использования современных материалов и вакуумного оборудования, обеспечивающих легкость, конструкционную надежность, термоустойчивость и экологичность. В этом плане в в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I имеется определенный научный задел в сфере магнитолевитационных технологий.
Кроме того, стоит напомнить, что в ПГУПСе недавно был создан научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев».
С уважением к памяти,
коллектив редакции журнала РЖД-Партнер.




E-mail: rzdp@rzd-partner.ru
Телефон: +7 (812) 418-34-95
Соцсети: Facebook | Instagram |
ВКонтакте
Made on
Tilda