Эти разработки уже в начале будущего года намечено передать на рассмотрение в Минтранс РФ, ОАО «РЖД» и Российский фонд фундаментальных исследований. После её утверждения, а также определения участников проекта и источников его финансирования специалисты ведущих научных центров будут готовы приступить к практической работе по созданию одной из самых грандиозных транспортных систем нашего времени.
Данная система предполагает интеграцию двух технологий: это инфраструктура с созданием форвакуумной среды в трубопроводе, и это технологии RusMaglev, позволяющие разогнать капсульный подвижной состав с помощью магнитно-левитационной системы. Все это позволит развить скорость до 1000–1200 км/ч.
Основное преимущество подобной системы – это сочетание скоростных преимуществ авиации с удобством железнодорожных перевозок. Таких преимуществ можно добиться за счет использования современных материалов и вакуумного оборудования, обеспечивающих легкость, конструкционную надежность, термоустойчивость и экологичность. В этом плане в в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I имеется определенный научный задел в сфере магнитолевитационных технологий.
Кроме того, стоит напомнить, что в ПГУПСе недавно был создан научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев».