ВОСПОМИНАНИЯ
Олег Сергеевич Валинский,
заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
Очень сложно говорить об Анатолии Александровиче в прошедшем времени. Я знал его как очень энергичного и целеустремленного человека, который был вечно в делах и в движении. Его жизненный путь был со своими поворотами, но до конца своих дней Анатолий Александрович был предан железной дороге. Я благодарен судьбе за то, что этот уникальный человек был и моим учителем. С железной дорогой была связана главная идея его жизни – создание транспорта будущего на основе магнитной левитации.

Он был буквально одержим этой идеей. Помню, как в 2015 году он собрал руководителей дороги, Петербургского университета путей сообщения, логистических компаний в депо Санкт-Петербург-Балтийский, где состоялась демонстрация полномасштабного опытного образца – грузовой магнитолевитационной платформы для транспортировки крупнотоннажного контейнера. Эта платформа массой 28 т была поднята, а затем перемещена с помощью линейного синхронного двигателя. Еще полтора года эта конструкция находилась в левитационном состоянии, то есть парила на высоте 25 мм над путевой структурой.

Тогда для всех присутствующих это было экзотикой. А Анатолий Александрович с огромным энтузиазмом продвигал идею создания инновационного подвижного состава в бизнес-среде, на всех уровнях власти. Мы тоже много встречались, дискутировали на эту тему, и Анатолий Александрович не раз говорил о том, что история нас рассудит. Воплощение его идей в жизнь – вот лучшая память об А. А. Зайцеве.
Коллектив Петербургского государственного университета путей сообщения
13 февраля 2022 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался видный инженер, ученый, организатор и руководитель железнодорожного транспорта, государственный деятель, доктор экономических наук, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП ПГУПС), выпускник ЛИИЖТ-ПГУПС, профессор Анатолий Александрович Зайцев.

Анатолий Александрович родился 6 февраля 1940 года. Свою трудовую жизнь он навсегда связал с железнодорожным транспортом. Начав работу кочегаром на ОЖД, получил среднее специальное образование в Лодейнопольском техникуме железнодорожного транспорта по самому передовому на тот момент направлению техники, связанному с тепловозной тягой. С того времени и до конца своей жизни Анатолий Александрович Зайцев всегда оставался на переднем крае технического и научного развития железных дорог, продолжив образование в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (сегодня – ПГУПС), защитив кандидатскую и докторскую диссертации, на всех ступенях своего служебного роста внедряя самые передовые технические и технологические новинки и организационно-управленческие приемы.

Знания, умения, высокие профессиональные качества Анатолия Александровича были замечены руководителями железнодорожной отрасли, а позже и страны. Он неустанно шел вперед, преодолевая трудности и покоряя новые вершины, занимал должности начальника Октябрьской железной дороги (1987–1996, 1997–1998 гг.) и министра путей сообщения Российской Федерации (1996–1997 гг.).

Патриот страны, преданный своему делу, Анатолий Александрович никогда не переставал заниматься отраслевой наукой. Настоящей страстью его жизни стало поистине инновационное направление в мире – развитие транспорта на основе магнитолевитационной технологии.
Депутат Законодательного собрания, член общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, академик и член президиума Международной академии транспорта, Анатолий Александрович много сил посвятил подготовке молодых кадров для железных дорог. Будучи профессором на кафедрах «Экономика транспорта» и «Электрическая тяга» ПГУПС, он выступал организатором проходивших на базе университета научных конференций. Многочисленные заслуги Анатолия Александровича отмечены государственными и отраслевыми наградами. Его величайшее достижение – искреннее уважение коллег и учеников по всему миру.

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I скорбит по поводу ухода из жизни своего выдающегося выпускника – профессора Анатолия Александровича Зайцева – и разделяет боль утраты с его родными и близкими.
Руководство университета намеревается выступить на заседании ученого совета с инициативой присвоить Научно-образовательному центру инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок имя Анатолия Александровича Зайцева.

* * * * *

Коллектив Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС:

В последние годы Анатолий Александрович Зайцев являлся руководителем Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС. Он занимался разработкой и продвижением инновационных практик и решений в транспортной сфере – для пассажирского комплекса российских железных дорог, транспортной инфраструктуры, подвижного состава.

Анатолий Александрович был инициатором создания на базе ПГУПС Научно-образовательного инженерного кластера «Российский маглев», в состав которого вошли представители научного сообщества, вузов, проектных организаций, промышленных и строительных предприятий, бизнеса.

Под руководством А. А. Зайцева проведены исследования свойств магнитной левитации, ставшие одной из основ российской магнитолевитационной транспортной технологии. Его видение дальнейшего развития российской магнитолевитационной технологии легло в основу стратегического направления развития магнитолевитационной транспортной технологии программы академического лидерства «Приоритет-2030».

Благодаря усилиям Анатолия Зайцева в 2021 году магнитолевитационный транспорт включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Юрий Суродин,
заслуженный работник транспорта Российской Федерации
При Анатолии Александровиче я стал начальником станции Ленинград-Сортировочный-Московский. Занял эту должность в трудный период: зима, снежные заносы, брошенные поезда… В первые полтора-два месяца он всегда находил время позвонить до начала работы, чтобы поговорить в неформальном ключе – подсказать, посоветовать, поинтересоваться планами на текущий день. Для молодого специалиста такая помощь и поддержка, тем более в столь корректной форме, позволила в максимально короткие сроки адаптироваться в новой должности. Но самое главное – все это помогало создавать позитивный настрой в работе, который передавался и подчиненным.

Для меня А. А. Зайцев – человек-новатор, умевший, как никто другой, видеть и создавать новые инструменты для того, чтобы добиться перемен в технологии и организации работы. Здесь достаточно вспомнить и первый железнодорожный банк, и создание дочерних компаний, что на тот момент было абсолютным ноу-хау, и многое другое. Например, однажды при поездке в командировку в Финляндию мы с В. Н. Морозовым, в то время заместителем начальника ОЖД, обратили внимание на особенности технологий финской сортировочной станции Коувола (это крупнейшая сортировочная станция Финляндии) и сравнили все это с работой на нашей стороне. В результате родилось предложение по выполнению российскими железнодорожниками дополнительной сортировочной работы – за станцию Коувола. Проект показался тогда интересным, но нереализуемым, так как предполагал, по нашему замыслу, возмездную форму работы. Тем не менее мы проинформировали А. А. Зайцева о нашем предложении. И каково было наше удивление, когда в кратчайшие сроки все организационные и технические детали проекта были согласованы в том числе финляндской стороной и подписан соответствующий договор. И я, как начальник станции, получил карт-бланш на его исполнение. Напомню, что это была первая половина 1990-х гг. – тяжелейшее время, когда российские железнодорожники искали каждую копейку для поддержания отечественной железнодорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Данный проект позволил сформировать финансовые средства, достаточные для того, чтобы в тот самый период, когда инвестпроектов на ОЖД практически не было, осуществить серьезную реконструкцию станции (удлинение четного парка отправления, ЭЦ парка формирования, электрификацию, строительство нового поста ЭЦ). Более того, А. А. Зайцев принял решение о выделении части средств на прямую поддержку работников нашего железнодорожного узла. Этот проект отработал на ОЖД без малого 20 лет и принес магистрали многие миллионы валютных поступлений.

Можно привести и другие примеры, когда А. А. Зайцев принимал нестандартные решения. Но я вообще-то хочу обратить внимание на то, что Анатолий Александрович на самом деле был очень требовательным руководителем, ставившим как для себя, так и для починенных очень высокую планку. Он служил ярким примером руководителя, про которого сейчас сказали бы, что его главная черта – нацеленность на результат. И это была особая требовательность руководителя, который не навязывал те или иные постулаты, а умел зажечь своей энергией, убедить подчиненных, как именно следует достигать поставленной цели. Думаю, что огромное количество железнодорожников, знавших Анатолия Александровича, могли бы подписаться под этими словами. Для нас для всех он был не просто руководителем, но и старшим товарищем, которого мы безмерно уважали и светлую память о котором мы сохраним.
Валерий Авилов,
бывший главный редактор газеты «Октябрьская магистраль» и первый главный редактор журнала «РЖД-Партнер»
Ушел из жизни Анатолий Александрович Зайцев. Печальное известие. Это был Человек, Руководитель, Ученый. И все именно так – с большой буквы. Хорошо мне знакомый со времен, когда я был главным редактором газеты «Октябрьская магистраль». Он всегда смотрел шире, чем требовала должность. Когда был начальником ОЖД, ему по рангу вполне достаточно было видеть процессы в границах полигона железной дороги. Но он всегда оценивал события сквозь призму процессов, происходящих на всей сети. И никогда не забывал позаботиться о людях. Не я единственный, кто это скажет. Но я хочу это подтвердить.

А. А. Зайцев также запомнился как новатор. Многое при нем на железной дороге менялось. Он поддержал дорожную газету, когда мы в числе первых переходили на цифровую верстку. Сейчас это обычный процесс. А было время, когда компьютер для этой цели был в диковинку. Не все понимали, зачем этим заниматься, когда по традиции газеты и верстали, и печатали в газетном комплексе. А. А. Зайцев придерживался в этом плане того же принципа, что и его предшественник на посту начальника ОЖД – Геннадий Матвеевич Фадеев. «С колеса необходимо снимать как можно больше», – говорил он, имея в виду освобождение железнодорожных перевозок от непрофильных расходов. Таким же образом дорожная газета могла снизить расходы на ее содержание, если версталась своими силами. Кроме того, мы могли оказывать подобные услуги и другим. В том числе подразделениям ОЖД.
Тогда и появилась идея создания кооператива. И я однажды попросил Анатолия Александровича помочь приобрести более мощный компьютер. В резолюции за его подписью было написано примерно так: «Выделить в лизинг». Это означало, что мы должны были вернуть потом затраченные дорогой средства. Мы так и поступили. А. А. Зайцев был убежденным сторонником идеи хозрасчета. Хотел, чтобы хозрасчетные отношения пронизывали все структуры на сети железных дорог. Говорил, что именно для этого нужны отраслевые реформы.

Запомнилась также его реакция на критику. Многие начальники железных дорог в те времена ее пресекали. Анатолий Александрович всегда воспринимал в ней конструктивное зерно. И уважительно относился к журналистам, занимал принципиальную, но вместе с тем открытую для диалога позицию. Это был своего рода эталон, на который и сейчас впору равняться.
Скорблю. Выражаю свои искренние соболезнования.
Петр Куренков,
д. э. н., профессор Российского университета транспорта (МИИТ)
С Анатолием Александровичем Зайцевым мы оба считали себя учениками Владимира Александровича Персианова, известного ученого, эксперта, автора многих научных работ в сфере моделирования транспортных систем. Он нас и познакомил в 1996 году на заседании научно-технического совета МПС РФ. И с тех пор мы, можно сказать, не расставались.
Встречались на транспортных форумах и во время его приездов в Москву. Он был большим энтузиастом, новатором. Чего стоит один только проект «Российский маглев», который он продвигал. Идея просто фантастическая: планировалось построить магнитолевитационную линию, по которой грузы доставлялись бы из портов на Балтике в Москву со скоростью 400–600 км/ч! Многие в это не верили. А я верю. И сегодня считаю, что для нашей страны с ее гигантскими расстояниями такой проект очень важен и нужен. Анатолий Александрович был движущей силой, мотором этого проекта. Не знаю, что станет с ним теперь после его ухода…
Мы часто встречались с Зайцевым и на защите научных диссертаций. Пять моих аспирантов защитились у него. Он для всех находил добрые и нужные слова. Был прост и доступен – не было в нем ни грамма высокомерия. Мы вместе ездили и за границу. Он был душой любой компании. Всех заражал и заряжал своей энергией и общительностью.

Его любили и уважали на Октябрьской железной дороге, начальником которой он в свое время был. Помню, однажды мне дали совет: на любой станции назовешь фамилию Зайцев – и тебя встретят, как лучшего друга. Я проверял: «пароль» работает!

Уход такого человека – большая невосполнимая потеря для науки и для нас, его коллег и соратников. Чтобы проститься с ним, я взял билет на самолет до Санкт-Петербурга. Хочу сказать ему последнее прощай. Пока живы, мы будем его помнить!
Виктор Степов,

начальник Октябрьской железной дороги (2004–2014 гг.), вице-президент ОАО «РЖД» (2014–2016 гг.)
Когда Анатолий Александрович Зайцев возглавил Мурманское отделение Октябрьской железной дороги, для нас это произвело революцию в головах. Настроение было: «Ничего невозможного нет!» Были поставлены сложнейшие задачи и определены инструменты для их достижения. Все четко, понятно, реалистично. Тяжеловесное движение было поставлено во главу угла. Пришлось менять мышление, инфраструктуру, людей. Амбициозные цели вдохновляли тех, кто работал под его началом, на новые свершения. Все вопросы решались нестандартно.

Ни для кого не оказалось удивительным, что именно такой человек потребовался в штаб ОЖД. Ведь наступало время перестройки. А дорога стала полигоном реформ. Именно здесь отрабатывались новые направления деятельности: поиски дополнительных источников доходов для железной дороги (от логистики и сопутствующих железнодорожным перевозкам сервисов), инновационные проекты, строительство оптоволоконной сети...
Трудное и одновременно интересное время мы проживали тогда. Интеллект, энтузиазм, огромная работоспособность Анатолия Александровича позволили ОЖД стать лидером перемен. Было за честь работать рядом с ним.

Стоял вопрос о реформировании железных дорог. Анатолий Александрович одним из первых выдвинул идею акционирования. А правительство (или сама жизнь) выдвинули его на должность министра путей сообщений РФ. В этом смысле А. А. Зайцев – это человек эпохи перемен.

Он не мог останавливаться, в каких бы сферах себя ни проявлял. Например, как профессор ПГУПС – взвалил на себя ношу развития магнитолевитационного транспорта в РФ. Только его усилия позволили России удержаться и занять свое место в клубе мировых держав, занимающихся разработками в сфере инновационных транспортных систем. Это наш Илон Маск!

Такие люди – стержень России! Горжусь, что довелось работать рядом и претворять его идеи в жизнь. Он – Великий учитель.
Йоханнес Клюшпис,
президент Международного совета по транспортным системам маглев
Кончина А. А. Зайцева стала огромной потерей для российской и международной транспортной науки, железнодорожного транспорта и всех тех, кто имел честь знать его и работать вместе с ним.

Анатолий Александрович сыграл важную роль в выборе России в качестве площадки проведения международной конференции Maglev 2018, которая стала одной из самых успешных конференций Maglev за последние 50 лет. Он также инициировал и возглавил национальные конференции MTCT, заложил основы для возрождения российских маглев-систем. Анатолий Александрович был избран членом профессионального совета Международного совета по маглеву и своей преданностью и компетентностью принес Российской Федерации уважение, престиж и почет на международном уровне.
Сейчас необходимо сделать все возможное, чтобы продолжить его великое наследие, сохранить и расширить возможности, достигнутые в области маглев-технологий для Российской Федерации. Международный совет по магнитной левитации (The International Maglev Board) решительно поддерживает продолжение дела Анатолия Александровича и дальнейшее развитие российской магнитолевитационной транспортной технологии.
Анатолий Александрович был человеком с широким сердцем, искренним и доброжелательным. За всю свою долгую жизнь он приобрел огромное количество друзей, людей, благодарных ему, искренне уважающих его и восхищающихся им.

Анатолий Александрович всегда отличался неиссякаемой энергией и оптимизмом, которые вдохновляли окружающих на большие свершения и давали силы на их реализацию. Его дело живет и будет жить усилиями его единомышленников и последователей, а его доброе имя навсегда останется в наших сердцах.
Владимир Одинцов,
директор Музея железных дорог России
Я многому и с удовольствием учился у Анатолия Александровича Зайцева, потому что это был замечательный человек и прекрасный специалист. После работы начальником Мурманского отделения Октябрьской железной дороги он стал заместителем начальника дороги по безопасности движения. Я тогда был замом главного инженера и видел, насколько ответственно Анатолий Александрович относится к работе и к персоналу. А на людей он обращал очень много внимания и заботился о них, уделяя повышенное внимание подготовке кадров.

Вскоре он предложил мне должность начальника отдела кадров управления – и я согласился. Причем как раз потому, что мне нравилось отношение Анатолия Александровича к делу. Я предложил ему создать службу управления персоналом, так как численность отдела кадров не позволяла охватывать все необходимые масштабы. Анатолий Александрович подписал приказ о создании службы управления персоналом на Октябрьской железной дороге. И тогда, в 1993 году, такая служба стала первой на сети российских железных дорог. Со следующего года их создали уже на всех магистралях, исходя из опыта Октябрьской. Но это была именно заслуга Анатолия Александровича Зайцева, с которым мы еще много лет вместе работали – до его назначения министром путей сообщения.

Прежде всего людям нравились его человеческие качества. Он всегда улыбался, никогда не повышал голос, разговаривая со всеми на равных. А если человек его в чем-то не устраивал, то Анатолий Александрович никого поспешно не наказывал и первым делом пытался отыскать причины, почему же сотрудник не выполняет те или иные требования. Лично мне такой подход в дальнейшем очень помогал в работе с кадрами. Если относиться к людям по-человечески, тогда они будут выполнять свою работу еще лучше.

Также при участии Анатолия Александровича ОЖД в одно время приобрела в Сочи пансионат, уже переставший развиваться, и привела его в порядок. С тех пор туда стали ездить отдыхать железнодорожники.

Никогда не забуду доброжелательность Анатолия Александровича, его способность прийти на помощь людям. Это основные качества, которые характеризуют его как человека. А еще он часто напоминал, что не нужно бояться работы, что надо целенаправленно готовить себя к любым сложностям, постоянно учиться и стремиться выполнять возложенные на тебя обязанности, даже если назначен на должность, к которой, быть может, еще не совсем готов.
Виктор Крылов,
генеральный директор АО «ИПК «СТРАЖ»
Cотрудники акционерного общества «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ», многие из которых лично знали Анатолия Александровича Зайцева, с глубокой скорбью восприняли известие о его кончине.

Сотрудничество коллектива АО «ИПК «СТРАЖ» с Анатолием Александровичем началось осенью 2013 года, когда по его инициативе и при его содействии на Октябрьской железной дороге в течение года были проведены практические испытания системы электронного пломбирования, которая для того времени была абсолютно новой и неизвестной широкому кругу специалистов. Научно-технический совет Октябрьской железной дороги, изучив результаты экспериментов, дал высокую оценку системе в целом и рекомендовал провести на российских железных дорогах пилотные проекты по перевозкам грузов с использованием электронных пломб.

Параллельно был проявлен взаимный интерес к бизнес-проектам на основе магнитолевитационных технологий и линейных тяговых двигателей. Под руководством Анатолия Александровича и при активном участии АО «ИПК «СТРАЖ» была проведена 24-я Международная конференция «Маглев», на которой прошло предметное обсуждение актуальных и перспективных проблем применения магнитной левитации на транспорте.
При непосредственном участии А. А. Зайцева в качестве руководителя научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I было заключено соглашение о сотрудничестве между университетом и компанией «СТРАЖ».
Совместное участие в целом ряде конференций, выставок, встреч и совещаний по различной тематике продолжалось более 8 лет. За это время было подготовлено и опубликовано более 10 общих статей в различных изданиях.

Опыт, знания и авторитет Анатолия Александровича позволяли находить решения достаточно сложных задач.

Друзья и соратники из компании «СТРАЖ» разделяют скорбь по поводу этой тяжелой утраты и будут всегда хранить в памяти воспоминания о совместной работе.
Павел Марков,
председатель межрегионального координационного совета ветеранов Октябрьской железной дороги
С Анатолием Александровичем Зайцевым мы познакомились в зале для дипломов ЛИИЖТ в 1965 году. Он тогда оканчивал дневной факультет, а я – вечерний, причем по одной специальности. Потом наши судьбы временно разошлись. Анатолий Александрович уехал на Север, где прошел путь от мастера до начальника депо, потом был первым секретарем горкома Кандалакши, после чего стал начальником Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, где многое сделал для увеличения пропускной способности и роста погрузочно-разгрузочных работ в порту Мурманск.

Все это время мы так или иначе контактировали, в том числе по партийной работе. Бывало, встречались на совещаниях, а иногда я навещал его непосредственно в домашней обстановке. Когда его выдвинули на должность ревизора по безопасности движения, то мы даже на одном этаже здания на площади Островского, 2 работали. Впоследствии удалось решить многие социальные вопросы. Анатолий Зайцев уделял особое внимание базам отдыха, пионерским лагерям, домам культуры. Он был ориентирован на создание благоприятных условий для железнодорожников, что поднимало престиж профессии и производительность труда.
Анатолий Александрович заслуженно был назначен министром путей сообщения. И очень хорошо себя проявил, хотя на его долю выпали нелегкие перестроечные времена. Правда, спустя 8 месяцев ему нашли замену, а сам он вернулся в начальники дороги.
За время своей работы Анатолий Зайцев успел получить звание доктора наук. Я помню, как он писал диссертацию – тогда еще кандидатскую: честным и упорным трудом это делал. В последние годы работал над совершенствованием подвижного состава и разработкой его новых видов, в том числе скоростных.

Еще он был хорошим, даже примерным семьянином. С ним долго жила его мама – дружно со всеми. У Анатолия Александровича двое детей – дочка Инна и сын Александр. Они выучились и стали теми, кем хотели быть: дочь окончила педагогический институт, а сын – наше железнодорожное военное училище. Есть внуки.

Как друг и человек Анатолий Зайцев был очень отзывчив. Все-таки на партийной работе нас направляли, учили, заставляли внимательно относиться к нуждам людей. Анатолий Александрович был именно такой: заботился о других, всегда помогал чем мог. Воспоминания об этом человеке, который вырос в простой семье в Лодейнопольском районе Ленинградской области и сумел стать министром путей сообщения, останутся только самые светлые.
Владимир Белозеров,
председатель общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, представитель Роспрофжела в СЗФО РФ, профессор ПГУПС
Анатолий Александрович всегда находил именно те решения, которые требовались в той или иной ситуации. Они часто воспринимались как инновационные и нередко своей значимостью вызывали тектонические сдвиги.

Взять, скажем, такой вопрос, как уход от убыточности пригородных перевозок. В прежней системе координат их финансирование шло вроде как само по себе, за счет грузового тарифа. Однако в новых условиях грузоотправители настойчиво стали требовать ухода от перекрестного субсидирования, говорить, почему они должны платить за пригородные маршруты. А. А. Зайцев стал инициатором перевода пригорода на контрактную форму расчетов с субъектами Федерации. Потребовалось определить методику и обосновать расчеты. ОЖД стала одной из первых среди железных дорог, где с властями региона удалось заключить договор по поводу социального заказа пригородных перевозок. Методика была принята регионом и послужила основой для других железных дорог. В итоге железнодорожники смогли заключить в Москве генеральное соглашение на пригородные перевозки.

А. А. Зайцев выдвинул идею создания хозрасчетных служб. Для своего времени это был смелый шаг, на который мог отважиться не каждый. Идея стала обретать вид пилотного проекта на ОЖД. Но не получила своего продолжения по ряду причин. Тем не менее когда в РФ взялись за реформу МПС, многие идеи Анатолия Александровича были снова взяты на вооружение. В холдинге во многом опирались на опыт ОЖД. Необходима была убедительная аргументация и опять-таки точный расчет. И здесь трудно переоценить вклад А. А. Зайцева – сначала как руководителя ОЖД, а потом и МПС России.

Не могу не остановиться и на третьем моменте, который врезался в мою память. Взаимоотношения, выстроенные А. А. Зайцевым с профсоюзом. Он, с одной стороны, был вынужден поступать как руководитель крупного коллектива, а с другой – много внимания уделял человеку труда. У него было правило: заплатить людям ставилось приоритетом среди всех необходимых платежей. Анатолий Александрович не боялся выносить острые вопросы на профсоюзные конференции, всегда был готов к открытому диалогу. И люди это ценили, уважали.
С уважением к памяти,
коллектив редакции журнала РЖД-Партнер.




E-mail: rzdp@rzd-partner.ru
Телефон: +7 (812) 418-34-95
Соцсети: Facebook | Instagram |
ВКонтакте
Made on
Tilda