Наша история
Валерий Авилов
Почетный железнодорожник, заслуженный работник культуры РФ, лауреат международного конкурса «Человек года на транспорте», первый главный редактор газеты «Стрела» и журнала «РЖД-Партнер»
Напомню о том, что стало отправной точкой для появления журнала. С самого начала мы стремились закрыть белые пятна в информационном поле, которые в свое время образовались в освещении работы российских железных дорог. Поэтому, если вернуться к истокам, необходимо вспомнить о газете «Стрела»: она появилась в годы перестройки как издание для пассажиров поездов. Тогда довольно быстро сформировалась мода ругать железные дороги. Достаточно вспомнить заголовки тех лет в публичных СМИ: «Где начинается Октябрьская дорога, там кончается порядок» и т. д. Сначала железнодорожники пытались не обращать внимания на подобные выпады. А потом осознали, что надо как-то объяснять населению свою позицию. Я тогда возглавлял газету «Октябрьская магистраль». Через корпоративные издания это делать не очень-то получалось: аудитория не та. И вот однажды мне позвонил начальник Петрозаводского отделения ОЖД и пожаловался, что один из ушлых представителей местной прессы попросил с него «зелень». Тогда, мол, напечатают его точку зрения. Платить, конечно, не стали…

А у нас возникла идея издания газеты «Стрела», независимой, выпускавшейся исключительно за счет средств от рекламы. И вот уже она дала импульс для издания делового журнала про грузовые перевозки. Это было логичным продолжением развития бизнеса. Сначала он освещал вопросы, касавшиеся только полигона ОЖД. А затем был выпущен на сеть.
Бизнес-модель журнала оказалась жизнеспособной. Она получила дальнейшее развитие, охватив практически весь рынок транспортных услуг. Причем бюджетных вливаний ни из МПС, ни из РЖД, замечу, не было. Мы сами готовы были зарабатывать на издание журнала. Читатели нас понимали и поддерживали. Для нас было важно выстроить эффективные инструменты партнерства не только с Российскими железными дорогами, но и с игроками на рынке, а также с органами госрегулирования.

Укрепить партнерство с читателями помогало проведение конференций, которые, по сути, стали площадкой для объективного отражения картины рынка. Многие из наших идей, кстати, в дальнейшем пытались копировать. Но, как известно, копия хуже оригинала. Да и рынок не стоит на месте. Я вижу, как меняется вместе с ним и журнал «РЖД-Партнер». Неизменным на протяжении стольких лет остается интерес, который проявляют к нему его читатели.
Желаю успешно двигаться дальше по этой колее! Успехов! Удачи!
1
Декабрь 1996 г.
Выход первого номера журнала «ОМ-Партнер», ориентированного на клиентов и партнеров Октябрьской железной дороги
2
Август 1998 г.
С выпуском первого номера журнала «РЖД-Партнер» издание выходит на федеральный уровень распространения
3
1999 г.
Редакция журнала начинает публикацию специальных приложений, освещающих деятельность железных дорог – филиалов ОАО «РЖД»
4
Июнь 2000 г.
Разработан логотип «РЖД-Партнера», с небольшими изменениями используемый до сих пор
5
2001 г.
Создано информационное агентство «РЖД-Партнер.ру»
6
Февраль 2002 г.
На сайте «РЖД-Партнер.ру» появляется электронная версия журнала
7
Январь 2003 г.
Стартует первое регулярное ежемесячное приложение к журналу – «РЖД-Партнер Документы», в котором содержится полный пакет документов, определяющих транспортную политику в России и отражающих изменения в организации грузовых перевозок
8
Ноябрь 2003 г.
Запущена обновленная версия сайта «РЖД-Партнер.ру»
9
14 ноября 2003 г.
В Санкт-Петербурге проводится I Международная конференция «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг». В мероприятии принимают участие 172 делегата из 12 стран. В рамках конференции проходит празднование первого юбилея журнала «РЖД-Партнер» – «Нам 5 лет!»
10
Октябрь 2004 г.
«РЖД-Партнер» становится первым СМИ – членом Координационного совета по транссибирским перевозкам, членом Ассоциации морских торговых портов России
11
9–10 декабря 2004 г.
II Международная конференция «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг» (позже ставшая международной конференцией «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство») становится традиционным для транспортной отрасли событием и проходит в Москве. Мероприятие собирает более 500 участников из 18 стран. В рамках форума впервые проходит награждение лауреатов премии «Партнер ОАО «РЖД»
12
Март 2005 г.
Журнал становится лауреатом ХI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», проводимого Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России
13
Март 2005 г.
Журнал «РЖД-Партнер» становится генеральным информационным спонсором крупнейшей транспортной выставки на территории стран СНГ – «ТрансРоссия» (организатор – ITE LLC Moscow). Это сотрудничество продолжается и сегодня
14
Март 2005 г.
Выходит в свет первый номер журнала The RZD-Partner International – ежеквартальное издание на английском языке, ориентированное на иностранную аудиторию, заинтересованную в получении системной информации о транспортном рынке России, стран СНГ и Балтии
15
Март 2006 г.
Студия «Открытый разговор», организованная журналом «РЖД-Партнер», стала одним из центральных событий выставки «ТрансРоссия-2006». На протяжении трех дней ее работы на одном из центральных стендов, оборудованном под интервью-студию, посетители и участники выставки, а также представители прессы имели возможность послушать интервью руководителей транспортного бизнес-сообщества и государственных чиновников о ключевых событиях и тенденциях развития отрасли
16
Апрель – май 2006 г.
TNS Gallup Media проводит исследование предпочтений аудитории журнала «РЖД-Партнер», показавшее, что подавляющее большинство читателей издания (90%) считают его наиболее полезным источником информации о транспортной отрасли
17
Июнь 2006 г.
Журнал «РЖД-Партнер» становится лауреатом национальной общественной премии «Золотая колесница» в номинации «Популяризация транспортной отрасли в СМИ»
18
20–21 июня 2006 г.
В Константиновском дворце проводится Петербургский транспортно-логистический форум. В нем принимают участие более 400 делегатов из 16 стран. Форум стал крупнейшим событием в транспортной отрасли Северо-Запада России, стран Балтии и Скандинавии
19
Январь 2007 г.
Журнал стал выпускаться дважды в месяц
20
2007 г.
Вышел первый номер журнала «РЖД-Партнер Интернешнл Китай» на китайском языке
21
2008 г.
Редакция приступила к изданию собственных книг, первой из которых стала монография Андрея Гурьева «Из тупика», посвященная истории структурной реформы железнодорожного транспорта
22
2008–2010 г.
Редакция выпускает периодическое издание «Энергетика сегодня»
23
Март – декабрь 2010 г.
Редакция журнала выпускает ежемесячное издание «Саморегулирование и бизнес»
24
Май 2010 г.
Вышел иллюстрированный альбом «Петербург железнодорожный», подготовленный редакцией издательского дома
25
2011 г.
Журнал стал издавать в электронном виде «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» – ежеквартальное исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте
26
Апрель 2013 г.
С семинара «Практические вопросы применения Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок» стартовала серия деловых семинаров, организованных журналом «РЖД-Партнер» при поддержке ОАО «РЖД»
27
2013 г.
Редакция журнала учредила конкурс для студентов и аспирантов на лучшую публикацию по тематике журнала, который впоследствии стал ежегодным
28
14 ноября 2014 г.
В г. Хельсинки (Финляндия) состоялся I Международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы», цели которого заключались в обмене опытом с зарубежными коллегами, совместном поиске путей развития зеленых технологий в России, а также привлечении широкого общественного интереса к этой теме
29
30 марта 2018 г.
Состоялся транспортный семинар «Грузовая панорама», ставший впоследствии ежегодным транспортно-логистическим форумом
30
2019 г.
Состоялись Большие транспортные семинары «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» и «Логистическая панорама», также ставшие впоследствии ежегодными форумами
31
Ноябрь 2019 г.
Редакция журнала «РЖД-Партнер» представила читателям сайта новый уникальный цифровой продукт – электронный справочник компаний, работающих на рынке транспортных услуг
32
20 апреля 2020 г.
Из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, редакция журнала впервые провела онлайн-мероприятие – Большой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций»
33
28 июля 2020 г.
Состоялся первый дискуссионный клуб «Открытый разговор» на тему «Контейнеры в полувагонах: разрешить нельзя запретить?» – новый периодический проект, представляющий собой круглый стол в онлайн-режиме, посвященный обсуждению наиболее актуальных тем на транспортном рынке
34
Ноябрь 2020 г.
Журнал «РЖД-Партнер» получил диплом «Лучшее отраслевое СМИ» XXVI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», проводимого Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России
35
10 декабря 2020 г.
XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» впервые прошла в онлайн-формате
36
12 мая 2021 г.
Журнал «РЖД-Партнер» впервые стал генеральным информационным партнером 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс» и организовал в рамках деловой программы мероприятия дискуссионный клуб «Открытый разговор» – «Государственно-частное партнерство в сфере развития городского электротранспорта»
37
Февраль 2021 г.
В № 3–4 журнала вышел первый ежемесячный обзор – «Ставки операторов: версия журнала «РЖД-Партнер» – с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (в руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу
38
Сентябрь 2021 г.
Редакция журнала начала выпуск издания «Смарт-Партнер Индустрия» – делового журнала с акцентом на инновационные технологии и высокотехнологичные решения, посвященного различным аспектам функционирования и развития промышленных предприятий на примере конкретных отраслей: тяжелая и обрабатывающая промышленность, нефть, нефтехимия и СУГ, топливно-энергетическая, химическая, лесная промышленность, строительный сектор, IT-индустрия и т. д.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: rzdp@rzd-partner.ru
Телефон: +7 (812) 418-34-95
Соцсети: Facebook | Instagram | ВКонтакте
Made on
Tilda