Валерий Авилов
Почетный железнодорожник, заслуженный работник культуры РФ, лауреат международного конкурса «Человек года на транспорте», первый главный редактор газеты «Стрела» и журнала «РЖД-Партнер»
Напомню о том, что стало отправной точкой для появления журнала. С самого начала мы стремились закрыть белые пятна в информационном поле, которые в свое время образовались в освещении работы российских железных дорог. Поэтому, если вернуться к истокам, необходимо вспомнить о газете «Стрела»: она появилась в годы перестройки как издание для пассажиров поездов. Тогда довольно быстро сформировалась мода ругать железные дороги. Достаточно вспомнить заголовки тех лет в публичных СМИ: «Где начинается Октябрьская дорога, там кончается порядок» и т. д. Сначала железнодорожники пытались не обращать внимания на подобные выпады. А потом осознали, что надо как-то объяснять населению свою позицию. Я тогда возглавлял газету «Октябрьская магистраль». Через корпоративные издания это делать не очень-то получалось: аудитория не та. И вот однажды мне позвонил начальник Петрозаводского отделения ОЖД и пожаловался, что один из ушлых представителей местной прессы попросил с него «зелень». Тогда, мол, напечатают его точку зрения. Платить, конечно, не стали…
А у нас возникла идея издания газеты «Стрела», независимой, выпускавшейся исключительно за счет средств от рекламы. И вот уже она дала импульс для издания делового журнала про грузовые перевозки. Это было логичным продолжением развития бизнеса. Сначала он освещал вопросы, касавшиеся только полигона ОЖД. А затем был выпущен на сеть.
Бизнес-модель журнала оказалась жизнеспособной. Она получила дальнейшее развитие, охватив практически весь рынок транспортных услуг. Причем бюджетных вливаний ни из МПС, ни из РЖД, замечу, не было. Мы сами готовы были зарабатывать на издание журнала. Читатели нас понимали и поддерживали. Для нас было важно выстроить эффективные инструменты партнерства не только с Российскими железными дорогами, но и с игроками на рынке, а также с органами госрегулирования.
Укрепить партнерство с читателями помогало проведение конференций, которые, по сути, стали площадкой для объективного отражения картины рынка. Многие из наших идей, кстати, в дальнейшем пытались копировать. Но, как известно, копия хуже оригинала. Да и рынок не стоит на месте. Я вижу, как меняется вместе с ним и журнал «РЖД-Партнер». Неизменным на протяжении стольких лет остается интерес, который проявляют к нему его читатели.
Желаю успешно двигаться дальше по этой колее! Успехов! Удачи!