А вот еще один отзыв, это пишет пассажир: «Мы едем в Петергоф! Нет, мы мчимся в Петергоф! Деревья, люди – не более как быстрые, смутные мазки на оконном стекле. До Лигово дошли за 10 минут. До Петергофа – за 22 минуты! Приятно ехать быстро!»
«Сколько радости, веселья и счастья, – сообщал представитель прессы, – испытывали эти люди, посещая ставшие всенародным достоянием знаменитейшие ленинградские пригороды! Здесь, в Петергофе, побывали жители практически всех регионов нашей необъятной Родины. Чтобы полюбоваться фонтанами и пейзажами парков, чтобы посетить великолепные дворцы с их картинными галереями и выставками изящных искусств. Их глаза тоже светились радостью и счастьем. Но никто из этих людей, глядя на красоту и великолепие ленинградских пригородов, не предполагал тогда, что им грозит смертельная опасность…»
Начавшаяся вскоре война тяжелым катком прошла не только по ленинградским пригородам, но и по первой электрифицированной дороге с ее депо и линейным оборудованием.
До 22 июня 1941 года штат депо составляли 550 работников. Около 50 человек были призваны в Красную армию, 63 – ушли в ряды народного ополчения и добровольцами на фронт. 147 сотрудников депо, проживавших в пригородах, оказались на оккупированной территории и в зоне Ораниенбаумского пятачка, свободного от немцев. Около 40 женщин эвакуировались со своими семьями.