На тот момент еще живы были люди, которые, будучи в войну подростками, бегали на болото смотреть самолет. Конечно, близко к месту аварии их никто не подпустил. Но куски фюзеляжа и фрагменты тел на деревьях одна девочка очень хорошо запомнила. А мальчишки умудрились кое-что выведать у летчиков, которые квартировали у них в деревне. Например, историю про женщину с ребенком, которых так и доставали вместе, настолько крепко были сцеплены ее пальцы.
По свидетельству руководителя хвойнинского военно-патриотического клуба «Ратибор» Сергея Крылова и его подопечных, которые последние 5 лет осуществляли надзор за захоронением, почти все таблички, установленные в послевоенные годы на месте захоронения, были утрачены, деревянные надгробные сооружения и ограждения на 90 процентов пришли в негодность. Именно поэтому после проведения общественных слушаний было принято решение о переносе останков погибших на гражданское кладбище поселка Хвойная.
Интересно, что в списке находившихся в самолете людей у каждого из них, кроме фамилии, имени и отчества, указан только год рождения. И лишь у одного человека число, месяц и год рождения прописаны полностью. Этот человек – главный редактор газеты «Сталинец» (ныне – «Октябрьская магистраль») Борис Лесин. Стоит пометка о том, что он родился 19 сентября 1910 года. Выходит, что погиб Борис в день своего рождения, когда ему исполнилось 33 года...
Лет десять назад автору этих строк пришлось брать интервью у Льва Мучника, в годы войны директора издательства, где печаталась железнодорожная газета.