На самой стеле имеются надписи. С одной стороны написано: «1943–1944. Здесь после прорыва блокады под огнем врага были построены переправа и ЖД линия, связавшая осажденный Ленинград со страной». А с другой: «Эту ЖД линию строили 9-я и 11-я ЖД бригады и спецформирования НКПС. Работали на ней железнодорожники Октябрьской магистрали с 7 февраля 1943 года по 13 мая 1944 года. В Ленинград было доставлено 4,5 миллиона тонн продовольствия, боеприпасов и других грузов».
Следующий похожий памятник находится уже в самом Шлиссельбурге, неподалеку от берега Невы, в том месте, где начиналась переправа. Стела выглядит практически точно так же. Даже надписи на них совпадают. Однако отрезка железнодорожного пути возле этого памятника уже нет. Зато здесь схематически обозначена линия фронта и тот самый путь, который во время войны называли Коридором смерти, а позднее – Дорогой Победы.
Далее, полюбовавшись самим Шлиссельбургом, мне необходимо было попасть на противоположный берег Невы, где, собственно, и заканчивалась переправа. А для этого нужно было сделать довольно внушительный крюк, проехав по современному автомобильному мосту. Поэтому. когда я добрался до поселка имени Морозова, мой путь составлял уже более 65 км. Здесь, с прекрасным видом на крепость Орешек, на самом берегу возвышаются на близком друг от друга расстоянии сразу две стелы. Одна – практически точная копия предыдущих двух с теми же надписями. А вот вторая уже отличается – и по высоте, и по конструкции. Этот довольно высокий памятник, открытый еще в 1970 году, посвящен строителям переправы через Неву, о чем свидетельствует имеющийся на ней текст: «Монумент воздвигнут бывшим воинам 3-й понтонно-мостовой бригады РГК – в честь ратных подвигов однополчан». «Воинам-понтонерам, наводившим здесь мосты через Неву из осажденного Ленинграда на Большую землю в 1943 году».