Сам учитель – Владимир Адамовский – в то время только начинал свою педагогическую деятельность. Преподавал труд и другие технические дисциплины.
Можно сказать, что был он местным жителем, с соседней железнодорожной станции Жихарево. Но родом они были не отсюда. Родители его до войны работали в Ленинграде. Но в печально известном 1937-м по доносу был репрессирован отец, член партии. И беременную им, Володей, маму с двумя старшими детьми отправили в ссылку на Урал. В 1947-м, по окончании срока, семье разрешили вернуться, но не в Ленинград, конечно, а за сто километров от него. Так они с мамой и оказались в Жихарево.
Война… Эта тема всегда волновала Владимира Адамовского. Он знал, что в этих самых местах по лесу пролегал путь блокадников, которые выезжали из Ленинграда через Ладожское озеро. Здесь были лесные дороги, пешие тропы, по которым блокадников везли к станциям Жихарево и Войбокало. Там из вагонов-теплушек формировались составы, которые отправлялись на восток страны. Здесь же держали оборону бойцы Красной армии, поскольку враг находился совсем недалеко. В 1942 году по этому лесу от станции Войбокало была проложена железная дорога к самому берегу Ладожского озера, что в значительной степени облегчило доставку блокадников на Большую землю.
Этот, восточный, берег Ладоги называли спасительным. Ленинградцам казалось, что когда они выберутся из города и пересекут Ладогу с западного на восточный берег, их жизни ничего не будет угрожать. Но в реальности это, конечно, было далеко не так. Люди точно так же умирали и погибали – кто-то от перенесенного затяжного голода, кто-то от бомбежек. Не говоря уже о том, что сама переправа через озеро могла стать последним мгновением жизни. Фашисты усиленно бомбили и озеро, и его берега, и прибрежные населенные пункты, и лесные дороги…