Специальный проект «Системы видеонаблюдения и безопасность на вокзалах и платформах»
Кoнтрoль малых архитектурных фoрм на станции:
как работают системы видеонаблюдения
Пассажирская железнодорожная станция – объект со сложной и многоплановой инфраструктурой. В зависимости от места расположения станция может пропускать до нескольких тысяч человек в сутки. А небольшой остановочный пункт – несколько сотен пассажиров. Тем не менее и в том, и в другом случае необходим контроль за ее работой.
Все объекты должны быть в поле зрения

Конечно, прежде всего внимания требуют крупные комплексы, где платформы стыкуются с целым рядом объектов, например с переходами через пути, различными помещениями, необходимыми для обслуживания пассажиров (место для размещения касс, зал ожидания).

На таких станциях всегда расположено немало объектов малых архитектурных форм (скамейки, урны и разные элементы технического оборудования) и элементов визуальных коммуникаций (табло, терминалы, справочные и рекламные стенды, знаки безопасности).

В работе железнодорожников нет мелочей

Все объекты требуют внимания обслуживающего персонала, так как при неправильном применении или в случае умышленных действий создают опасность. Например, посторонние предметы, оказавшиеся на рельсах, могут вызвать аварию на любом рельсовом транспорте: на железной дороге, на трамвайном пути или в метро.

Так, по информации Росжелдора, наезд железнодорожного подвижного состава на посторонний предмет входит в список основных причин нарушений безопасности движения поездов.

В СМИ периодически публикуются новости из разных регионов о том, как из-за оказавшихся на рельсах предметов после применения машинистом экстренного торможения происходят повреждения рельсов и подвижного состава. В таком случае подвергаются опасности пассажиры и машинисты, не говоря уже о сбоях в графике движения поездов.
Опасные ситуации и как с ними бороться

Сотрудникам железнодорожной станции необходимо пресекать размещение на путях или за линией безопасности тракторной техники, тележек и иных предметов, которые в данной ситуации становятся потенциально опасными.

И, разумеется, особо важно заботиться о том, чтобы пассажир не оказался за ограничительной линией или на рельсах в тех случаях, когда это запрещено правилами или представляет угрозу жизни и здоровью.

Что может комплексная охранная система?

Комплексная охранная система, основанная в том числе и на оборудовании Axis, позволяет автоматизировать обеспечение безопасности на станции и контроль за поведением пассажиров, круглосуточно распознавать и фиксировать различные виды инцидентов, при необходимости своевременно оповещать об этом службу охраны и пассажиров.

При этом наибольшая эффективность достигается, когда программно-аппаратный комплекс, применяемый на станции, включает в себя устройства,

дополняющие друг друга (видеокамеры, радары, сетевое аудио, СКУД), а также модули видеоаналитики, интегрированные в единую систему управления.

Всевидящий страж от Axis

Например, камера, снимающая в высоком качестве в любое время суток и способная производить периферийную видеоаналитику, зафиксирует оставленный на скамейке или брошенный на рельсы предмет и передаст информацию об этом сотруднику службы безопасности.

Приложение на борту камеры, контролирующее пересечение границы (например, Axis Fence Guard), просигнализирует оператору, что человек или другой объект находится слишком близко к краю платформы, и выведет картинку на экран монитора.
Всем выйти из сумрака

В сумерки или ночью распознать находящегося на рельсах человека или предотвратить ложную тревогу поможет охранный радар. Сетевой громкоговоритель оповестит нарушителя о противоправных действиях с помощью загруженной заранее записи или сообщения оператора онлайн: в большинстве случаев этого оказывается достаточно для того, чтобы человек прекратил противоправные действия.

Если же инцидент все-таки произошел, записи в высоком качестве, хранящиеся в видеоархиве, способствуют грамотному расследованию инцидента всеми заинтересованными сторонами, в том числе правоохранительными органами.

Компактные решения с высоким разрешением

Стоит упомянуть и о новых камерах Axis для ношения на теле (AXIS W100 Body Worn Camera). Они окажутся полезными персоналу железных дорог.

Например, работникам службы охраны, а также сотрудникам, занятым осмотром пути и подвижного состава (обходчикам и осмотрщикам вагонов).
Axis делится опытом обеспечения безопасности на железнодорожных объектах – см. на специальном портале.
Узнайте о том, как обеспечить безопасность на железнодорожных вокзалах и станциях и когда выручают системы видеонаблюдения:

© All Right Reserved.

Made on
Tilda