Безопасность – дело техники Стратегической целью деятельности железнодорожных перевозчиков в разных странах, в том числе ОАО «РЖД» в РФ, традиционно считается повышение качества транспортных услуг, среди которых одним из важнейших показателей является уровень обеспечения безопасности движения поездов.
По данным ОАО «РЖД», количество транспортных происшествий и иных событий, допущенных на инфраструктуре железнодорожного транспорта,
снизилось с более чем 8,5 тыс. в 2015 году до 2,9 тыс. в 2019-м.
Этому способствовало в том числе, как следует из отчета холдинга, внедрение современных систем обеспечения безопасности в рамках нескольких проектов компании на федеральном уровне.
Как за всем уследить? Однако когда речь идет о сохранности жизни и здоровья людей, статистика может говорить об улучшении ситуации только формально.
Между тем перевозчик должен стремиться предотвратить каждый потенциальный инцидент, который может стать источником угрозы.
Например, здесь вопрос касается обнаружения оставленных на платформах вокзалов и станций предметов, своевременной фиксации задымлений. Не менее актуален и контроль за уборкой мусора, очисткой от снега на территориях в зоне ответственности железных дорог.
Также не следует забывать и о контроле, связанном с поведением персонала и пассажиров. Скажем, необходимо точно знать, находится ли кто-то из работников на железнодорожных путях в опасной близости при движении локомотива или поезда, проник ли на территорию станции кто-то посторонний. Должны вовремя выявляться попытки спрыгнуть с пассажирской платформы, случаи возникновения конфликтов, драк, случаев вандализма, а также других нарушений правопорядка или правил поведения на сети РЖД.