Специальный проект «Системы видеонаблюдения и безопасность на вокзалах и платформах»
Безопасность на железнодорожных вокзалах и станциях:
когда выручают системы видеонаблюдения

Сегодня под управлением Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» находится 353 крупнейших вокзала России, а количество железнодорожных станций (включая разъезды и остановочные пункты) в стране, по данным Росжелдора, превышает 13 тыс. Их эксплуатация и обслуживание регламентируются федеральными нормативными актами (начиная с ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»), внутренними документами перевозчика и некоторыми международными требованиями (например, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»).
Безопасность – дело техники

Стратегической целью деятельности железнодорожных перевозчиков в разных странах, в том числе ОАО «РЖД» в РФ, традиционно считается повышение качества транспортных услуг, среди которых одним из важнейших показателей является уровень обеспечения безопасности движения поездов.

По данным ОАО «РЖД», количество транспортных происшествий и иных событий, допущенных на инфраструктуре железнодорожного транспорта, снизилось с более чем 8,5 тыс. в 2015 году до 2,9 тыс. в 2019-м.

Этому способствовало в том числе, как следует из отчета холдинга, внедрение современных систем обеспечения безопасности в рамках нескольких проектов компании на федеральном уровне.

Как за всем уследить?

Однако когда речь идет о сохранности жизни и здоровья людей, статистика может говорить об улучшении ситуации только формально.

Между тем перевозчик должен стремиться предотвратить каждый потенциальный инцидент, который может стать источником угрозы.

Например, здесь вопрос касается обнаружения оставленных на платформах вокзалов и станций предметов, своевременной фиксации задымлений. Не менее актуален и контроль за уборкой мусора, очисткой от снега на территориях в зоне ответственности железных дорог.

Также не следует забывать и о контроле, связанном с поведением персонала и пассажиров. Скажем, необходимо точно знать, находится ли кто-то из работников на железнодорожных путях в опасной близости при движении локомотива или поезда, проник ли на территорию станции кто-то посторонний. Должны вовремя выявляться попытки спрыгнуть с пассажирской платформы, случаи возникновения конфликтов, драк, случаев вандализма, а также других нарушений правопорядка или правил поведения на сети РЖД.


Необходимы надежные инструменты контроля

Ситуация усложняется тем, что на многих станциях, особенно небольших, нет возможности организовать работу достаточного количества сотрудников обслуживающих и охранных служб, способных вовремя пресечь все возможные риски.

Опять-таки по данным РЖД, за 2019 год в зоне движения поездов, в том числе на платформах и возле них, был травмирован 2251 человек, из которых 1546 погибли. Этот показатель хоть немного ниже, чем в 2018-м, тем не менее он вызывает беспокойство.

Современные системы

Современные охранные программно-аппаратные комплексы призваны снизить количество происшествий на железнодорожных станциях, превентивно реагировать на потенциальные инциденты, моментально оповещать о них транспортную службу безопасности.

Интеллектуальные системы для железнодорожного транспорта состоят не только из видеокамер, передающих изображение с высоким качеством и снабженных решениями видеоаналитики (обнаружение предметов, задымления, контроль пересечения линии, фиксация уровня снежного покрова и др.).

Комплекс безопасности может включать сетевые громкоговорители, радары, системы контроля доступа, а также сетевые устройства видеозаписи для создания видеоархива и системы видеоменеджмента (VMS).

Предупрежден – значит вооружен

Сочетание различных технологий (видео, аудио, радар, аналитика) в рамках системы безопасности на железнодорожной станции позволяет предусмотреть большинство инцидентов, связанных с охраной жизни и здоровья людей.

Например, те самые случаи, о которых говорилось выше (нахождение пассажира за ограничительной линией, спрыгивание с платформы, нахождение на путях, попадание на платформу и ее покидание в несанкционированном месте, оставленные на платформе вещи, конфликты, неестественное скопление людей, дым, огонь и другие опасные ситуации).

В данном случае при помощи аудиосистемы с функцией записи звука можно организовать не только оповещение и экстренную связь, но и аналитику, реагирующую на крик или другой громкий звук.

Интеграция от Axis

Благодаря возможности широкой интеграции (платформа на открытом коде) интеллектуальные устройства Axis позволяют организовать наиболее эффективную, централизованную систему мониторинга и обеспечения безопасности.

Автоматизированная система зафиксирует поступление сигнала тревоги, отсечет ложные тревожные сообщения, оценит масштаб происшествия и необходимость вмешательства, при необходимости оповестит оператора службы безопасности, пассажиров или нарушителя.

Опыт создания комплексных систем


Axis обладает большим опытом создания комплексных систем безопасности на транспорте, в том числе железнодорожном. Транспортная отрасль – одно из приоритетных направлений деятельности компании. Решения Axis успешно проявили себя на железнодорожных вокзалах и станциях Москвы, Петербурга и других городов. Компания применяет современные технологии для таких задач, как обнаружение оставленных предметов, контроль пересечения линии, съемка в условиях недостаточной освещенности или тряски и т. д. Сетевые видеокамеры, радары, тепловизоры, громкоговорители Axis легко интегрируются с большинством программных решений безопасности других производителей, что позволяет использовать их в самых разных сценариях.
Axis делится опытом обеспечения безопасности на железнодорожных объектах – см. на специальном портале.
Узнайте о том, как обеспечить безопасность на железнодорожных вокзалах и станциях и когда выручают системы видеонаблюдения:

© All Right Reserved.

Made on
Tilda