Казалось бы, какой вывод должен сделать в этой ситуации экономист? Что рынок лучше, чем чиновники, решит задачу формирования цен и тарифов. Но нет, Чупров пойдет другим путем. Далее в той же статье он пишет: «В сущности, нет ничего легче, как восполнить указанный пробел. Для этого стоит только ввести в обычай предварительную публикацию тарифных проектов ранее их окончательного обсуждения и утверждения. Если бы, например, хоть за месяц до рассмотрения предположенных тарифов в высших правительственных учреждениях они обнародовались во всеобщее сведение, то все заинтересованные лица могли бы своевременно обсудить их, представить по ним свои отзывы...»
Очевидно, какие две фундаментальные ошибки делает автор статьи: во-первых, он почему-то считает, что наилучшая цена будет найдена не рынком, а переговорами между чиновниками различных ведомств с заинтересованными лицами. Во-вторых, он, по-видимому, неявно предполагает, что существует какая-то справедливая, или правильная, цена, которую можно определить, прочитав замечания грузоотправителей. И эта точка зрения, являющаяся шагом назад по сравнению даже с Адамом Смитом, увы, на долгие годы побеждает в российской экономической мысли, ее придерживаются многие марксисты и постепенно она становится почти на столетие самым распространенным заблуждением экономического характера среди российских гуманитариев.