В рамках данной работы предлагается логистическое обоснование проекта строительства зернового терминала в Тамани и создание логистического центра по переработке зерновых грузов. Зерновой терминал Тамань должен стать звеном в логистической цепи поставки зерна на экспорт. Для этих целей необходимо построить еще один инфраструктурный объект – транспортно-логистический центр (ТЛЦ), выбор места расположения которого должен быть обоснован. Это может быть:
- внутрипортовый терминал;
- ТЛЦ в определенной точке территории Краснодарского края на пути движения грузопотоков от производителей зерна к порту.
Необходимо дать обоснование выбора местоположения ТЛЦ на основе логистических принципов.
Задача оптимального распределения логистических мощностей – классическая задача логистики: требуется найти такое расположение логистических центров относительно поставщиков и потребителей, при котором целевая функция (обычно сумма логистических затрат) минимальна.
Оптимальное расположение распределительного центра зависит от многих факторов: расстояния, объемов перевозимых грузов, транспортных тарифов, наличия развитой сети подъездных путей, перспектив и стоимости строительства новых путей сообщения в регионе, целесообразности затрат на строительство новых распределительных центров, экологических и правовых ограничений (особенно международных экологических и правовых требований), налоговых норм и др.