Еще одна проблема сегодня заключается в том, что зачастую мастерские не могут оперативно произвести обслуживание из-за отсутствия необходимых запасных частей. По словам экспертов, неснижаемый объем запасных частей должен включать в себя колесные пары, надрессорные балки, боковые рамы, автосцепки и поглощающие аппараты. При этом полный комплекс услуг в одном месте получить практически невозможно. Многие предприятия оказывают только часть услуг. Если же необходимы полномасштабные работы, то придется озадачиться. Спасает ситуацию лишь то, что парк относительно новый. Средний возраст не превышает 10 лет. Тем не менее при грузоперевозках контейнеры подвергаются различным воздействиям – механическому, температурному, интенсивного ультрафиолетового излучения, – приводящим к снижению или утрате рабочих характеристик и внешнего вида.
В итоге малое число и удаленное расположение от точек погрузки/выгрузки станций обслуживания танк-контейнеров увеличивает порожний пробег, усложняя, таким образом, развитие данного сегмента перевозок. Участники рынка нашли выход из сложившейся ситуации: предприятия, наращивающие парк танков, запускают собственные депо, которые обеспечивают комплексное обслуживание не только их тары.
По мнению ряда экспертов, при развитии инфраструктуры, даже в таком варианте, танк-контейнеры могут вытеснить с железных дорог специализированные вагоны, большая часть которых не только устарела и требует более тщательного ремонта, но и уступает по качественным и экономическим показателям. В первую очередь – по мультимодальности.