Работа с грузопотоками в контейнерах всегда связана с наличием соответствующей инфраструктуры. Учитывая ежегодную динамику роста таких грузопотоков в течение последних лет, возникает задача увеличения мест обработки, закупки большого количества новой техники. Однако модернизация контейнерных терминалов и строительство новых связаны с большими инвестициями и с длительным сроком окупаемости. К счастью, это не единственный способ. Существует и другая, не менее эффективная технология – применение Полуприцепов Боковых Погрузчиков Контейнеров (БПК) STEELBRO, которая может существовать как самостоятельно, так и в связке с традиционной терминальной обработкой. При этом существенно сокращаются размеры требуемых вложений при обеспечении необходимой скорости и повышается безопасность перегрузки и перевозки.
Главное преимущество БПК – это возможность грузить и выгружать контейнеры, штабелировать и перегружать их на железнодорожные платформы и полуприцепы в любой точке и на любом грунте. Только капитальные вложения (CAPEX) в этом случае уменьшаются в десятки раз. Загрузка контейнера и выгрузка из него происходят на уровне земли прямо на фабрике или даже в помещении склада. Не требуется ни пандус, ни тем более строительство склада на уровне высоты полуприцепа.
Очень важно, что применение БПК уменьшает величину затрат на обработку контейнера. Что, соответственно, уменьшает расходы экспортёра или импортёра на логистику перемещений, делая общую стоимость товара более конкурентной.
БПК не привязан к одному месту, может работать как подъёмный механизм и/или перевозчик сегодня в одном месте, а завтра за сотни километров в другом. Это очень удобно для мест с нестабильными – сезонными, например, грузопотоками.
В случае, когда необходимо доставить и забрать груз в трех разных точках, согласно привычной практике, потребуется привлечь к работе три тягача, три трейлера и Ричстакер. В то же время использование БПК позволяет осуществить ту же задачу только одной машиной, причем движение груза может осуществляться не только между терминалом и клиентом, но и между двумя клиентами, позволяя оставлять контейнер на загрузке- выгрузке и двигаться за следующим без потери времени на ожидание.
В логистике стоимость времени, текущих операционных расходов очень высока, поэтому и окупаемость БПК составляет в среднем год с момента приобретения.
Первым в России эту технологию почти год назад успешно внедрило ОАО «УралХим», производитель минеральных удобрений. Они отправляют свой груз в контейнерах на экспорт или внутренний рынок, избегая лишних Погрузо-Разгрузочных работ в местах перевалки. БПК позволяет грузиться на ж/д платформы прямо от цеха на территории завода. Согласно их оценке, производительность БПК соотносима с Ричстакером, однако ожидаемый доход существенно выше: 328 млн рублей против 71 млн рублей.
Время грузовой операции составляет всего 5-8 минут. За счет мобильности существенно увеличивается количество перевозимых контейнеров. Во всем мире это оборудование используется не только в гражданских, но и в военных целях. Эффективно использование БПК также в чрезвычайных ситуациях для быстрого развёртывания госпиталей, центров размещения и т.д.
Контейнеризация грузоперевозок растёт в среднем на 11% в год. Новые эффективные и экономичные технологии и оборудование позволят не только сохранить, но и значительно увеличить логистический потенциал и конкурентоспособность экономики в целом.