В отношении экспортно-импортных перевозок В. Дорохов также отмечает вопросы таможенного законодательства, разбалансировку возможностей порта и станции по подсылу подвижного состава и ограничения контейнерных терминалов по вывозам приходов УКП.
Главной задачей в вопросе развития контейнерных перевозок, по мнению участников форума «Логистическая панорама», все-таки выступает расшивка узких мест на инфраструктуре. Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов отметил, что, к сожалению, в последнее время этот процесс стал снижать темпы. «Состояние пропускной способности на сегодняшний день не позволяет говорить о достижении цифры в 1,6 тыс. TEU к 2024 году. В первую очередь задача российских организаций – внимательно смотреть на то, чтобы инфраструктура отвечала условиям роста транзита», – добавил Г. Бессонов.
Заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Владимир Афонский согласился, что в приоритете должны быть инфраструктурные проекты, ведущие к модернизации железных дорог. Он отметил, что ожидает существенных изменений в этом поле после принятия закона об ускоренном процессе строительства объектов ОАО «РЖД», что отразится на росте контейнерных перевозок.
При этом заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» Николай Кириллов посетовал, что инвестиционная поддержка, которую получает ЦМ, направлена в первую очередь на поддержание имеющихся механизмов работы, а не на крупные проекты развития, если не учитывать поддержу федерального проекта создания сети ТЛЦ, по ряду которых ЦМ планирует выступать как инвестор (Калининград, Уссурийск, Владивосток и т. д.). «И надо заметить, что в этом году в связи с коронавирусом наша инвестпрограмма была поделена пополам, после корректировки она составляет 1,7 млрд руб. против 3,8 млрд руб., запланированных ранее», – добавил Н. Кириллов.