Однако с точки зрения формирования конечного опыта эксплуатации для пассажира речь идет не только и не столько о техническом состоянии вагона, но также и о качестве узлов отделки. Ведь наполнение «железного короба» привычными и необходимыми деталями – задача не менее важная, чем проектирование конструкции в целом. Вентиляция, напольные покрытия, мебель, перегородки, окна – именно эти детали объединяют в себе одновременно и функциональную, и имиджевую нагрузку: обеспечивают безопасность движения и удобство пассажира. Поэтому при сборке вагона им уделяют особое внимание. К примеру, как уточняет представитель компании-производителя, дверные системы на сегодняшний день должны быть спроектированы в соответствии с тремя ключевыми задачами: невозможность несанкционированного вскрытия (при этом система должна предусматривать вероятность возникновения такой необходимости в чрезвычайной ситуации), ускорение пассажирообмена и повышение удобства открытия-закрытия на станции. Интерес к беззазорным сцепным устройствам и герметизированным межвагонным переходам вызван потенциальным снижением уровня шума и вибраций в вагоне. Эти решения также делают безопасным переход пассажиров из вагона в вагон и обеспечивают защиту пассажиров и обслуживающего персонала, находящихся в переходе, от шума, атмосферных осадков, пыли, резких перепадов температуры и давления. Все это позволяет приблизить применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров, к примеру, с размещением одного служебного отделения на два вагона.
Не меньшее значение имеют кондиционеры, надежность работы которых, согласно опросу сервиса Туту.ру, пассажиры ставят среди важнейших критериев удобства в поездке, особенно в летний период на южном направлении. Не стоит недооценивать и важность устанавливаемой сантехники. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах, а значит, у пассажиров пропадает такая щепетильная тема для недовольства. Как заметил председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков, такие системы уже должны быть доступны пассажирам в любом классе обслуживания. Отдельно стоит также упомянуть эргономику спальных полок и удобные для пассажиров, едущих на верхней полке, лестницы.