Действительно, объединить разношерстные гаджеты и компьютеры в одну сеть непросто. Все начинается с того, что разные провайдеры проводят неодинаковую стратегию по доступу к каналам связи. Некоторые ограничивают доступ к необходимым сервисам, например к VPN.
В результате для заказа перевозки клиенту необходимо обзавестись цифровизированной платформой. И на ней выстраивать корпоративную сеть. Подобные системы будут востребованы и в будущем.
Не все гладко в облачном королевстве
Как отметили специалисты ЦФТО, опыт работы на удаленке требует внимательного анализа. Возможно, что часть работников ЦФТО останется на такой форме и дальше – там, где в период жестких мер борьбы с коронавирусом особых вопросов при общении как внутри службы, так и с подразделениями других дирекций не возникало.
Сложнее пришлось тем, кто непосредственно взаимодействовал с клиентами. Данные, полученные в ходе опросов в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, который проводит журнал РЖД-Партнер, свидетельствуют, что в IT-сфере в период активных мер по борьбе с коронавирусом целый ряд ранее волновавших отправителей вопросов пока отошли на второй план.
Пандемия коронавируса заметно осложнила работу многих участников рынка и изменила привычный порядок вещей. Все, кто мог, перешли на работу в удаленном режиме, что внесло некоторые сложности во взаимодействие с перевозчиком. Случалось, что это превращалось не столько в электронный документооборот, сколько в звонки по телефону. Причем в подобном режиме дозвониться до сотрудников РЖД стало еще сложнее, чем прежде.
Как показала практика, в дальнейшем персонал, взаимодействующий с клиентами, очевидно, необходимо вернуть на свои места. Тем более что уровень электронизации в регионах неодинаковый. Да и на станциях пока нет умных систем для перехода на безлюдные технологии.