СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЖУРНАЛА РЖД-ПАРТНЕР

"ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НА ТРАНСПОРТЕ"
Как сплести удаленку в логистической сети
На рынке транспортных услуг значительно легче других перенесли непростой нынешний период те компании, которые смогли предложить эффективный сервис с функциями удаленного доступа. Это, в свою очередь, заставило поставщиков логистических услуг провести реинжиниринг бизнеса.
Действительно, объединить разношерстные гаджеты и компьютеры в одну сеть непросто. Все начинается с того, что разные провайдеры проводят неодинаковую стратегию по доступу к каналам связи. Некоторые ограничивают доступ к необходимым сервисам, например к VPN.
В результате для заказа перевозки клиенту необходимо обзавестись цифровизированной платформой. И на ней выстраивать корпоративную сеть. Подобные системы будут востребованы и в будущем.

Не все гладко в облачном королевстве

Как отметили специалисты ЦФТО, опыт работы на удаленке требует внимательного анализа. Возможно, что часть работников ЦФТО останется на такой форме и дальше – там, где в период жестких мер борьбы с коронавирусом особых вопросов при общении как внутри службы, так и с подразделениями других дирекций не возникало.

Сложнее пришлось тем, кто непосредственно взаимодействовал с клиентами. Данные, полученные в ходе опросов в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, который проводит журнал РЖД-Партнер, свидетельствуют, что в IT-сфере в период активных мер по борьбе с коронавирусом целый ряд ранее волновавших отправителей вопросов пока отошли на второй план.

Пандемия коронавируса заметно осложнила работу многих участников рынка и изменила привычный порядок вещей. Все, кто мог, перешли на работу в удаленном режиме, что внесло некоторые сложности во взаимодействие с перевозчиком. Случалось, что это превращалось не столько в электронный документооборот, сколько в звонки по телефону. Причем в подобном режиме дозвониться до сотрудников РЖД стало еще сложнее, чем прежде.
Как показала практика, в дальнейшем персонал, взаимодействующий с клиентами, очевидно, необходимо вернуть на свои места. Тем более что уровень электронизации в регионах неодинаковый. Да и на станциях пока нет умных систем для перехода на безлюдные технологии.
Логистика – в авангарде перемен

Вместе с тем тренд на проведение части мероприятий в логистической сфере в онлайн-формате сохранится. Соответственно будут востребованы и цифровые продукты для подобной деятельности. Как признал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, они должны в первую очередь охватить логистические сервисы.

Перемены коснутся не только перевозчика, но и железнодорожных операторов, которые чутко реагируют на изменение спроса. Да и широкий круг грузоотправителей достаточно гибко следуют в фарватере рынка. Правда, как заметил генеральный директор ООО «Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» Максим Спиридонов, удаленная работа – это не только софт, но и принципиально иная организация взаимодействия бизнес-структур.

Причем придется принимать комплексные решения, чтобы цифра действительно способствовала повышению эффективности бизнеса, считает руководитель московского представительства «Канавара Групп» Александр Пашута. У сотрудников на удаленке должно быть все необходимое, чтобы трудиться на благо клиентов, добавил он.
Чтобы оценить масштабы перемен, уточним: весной, по подсчетам Solar JSOC, количество устройств, доступных по незащищенному протоколу удаленного доступа, выросло в РФ на 15%. И значительная часть этих устройств так или иначе будет стремиться к интеграции в сети. А значит, ожидается очередной виток развития цифрового рынка.

Александр Солнцев

© All Right Reserved.

Made on
Tilda