* * *
Морозным ноябрьским утром 1836 года в Царском Селе близ Петербурга собралась вся семья императора, представители аристократии, священники и просто зеваки. Все с недоверием смотрели на необычную машину, которую доставил в Российскую империю юный англичанин. Началась особая церемония: представители церкви молились за императора. Тот, в свою очередь, заверил, что будет запускать английский паровоз только по церковным праздникам и выходным, чем вызвал одобрение своих подданных, все еще опасавшихся этого невиданного ранее механизма.
Сам же император был очень доволен приобретением. В разговоре с юным Хэквортом он отметил, что в 1816 году видел подобные машины во время своего путешествия по Англии, но никогда бы не подумал, что всего за 20 лет наука шагнет так далеко. Получая свои две тысячи фунтов, Хэкворт с ужасом вспоминал то, как чуть не оказался на грани провала. Прибыв в Петербург, он выяснил, что от русских морозов цилиндр в конструкции лопнул. Начальник его небольшой команды инженеров Джордж Томпсон тогда принял самое верное решение, в одиночку немедля отправившись в Москву, где утраченную деталь успешно перевыпустили.