Понятно, что ряд обстоятельств толкали ставки на предоставление подвижного состава в 2020 году вниз. И вместе с тем практически каждый из этих векторов встречал заметное противодействие.
Начнем с профицита вагонов. По данным ОАО «РЖД», парк подвижного состава, не задействованного в перевозках, достиг такой величины, что создал довольно сильное давление на сеть и замедлил движение. Обычно этого достаточно для отката ставок операторов вниз.
Однако облегчение от профицита вагонов грузоотправители почувствовали не в полной мере. В марте сеть плохо ехала, хотя и была не полностью загружена. Кроме того, на фоне мер по борьбе с пандемией коронавируса клиенты отправляли грузы неравномерно, что привело в итоге к сгущению вагонопотоков на наиболее востребованных направлениях. И движение застопорилось из-за брошенных поездов.
Причем в апреле ситуация, судя по опросам грузовладельцев, которые проводит журнал «РЖД-Партнер» в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», стала ухудшаться: появились дополнительные конвенции, в частности, в направлении Восточного полигона. По данным ОАО «РЖД», это связано с проведением массовых ремонтных работ по оздоровлению инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенной в зоне, прилегающей к станциям Мариинск и Междуреченск. Так что к неурядицам, связанным с дисбалансом в местах погрузки и выгрузки, прибавились еще и ремонтные окна.