Ключевыми игроками в сегменте ремонтного бизнеса до конца 2019 года являлись три вагоноремонтные компании – дочерние общества ОАО «РЖД»: ВРК-1,2,3. Вторыми по объемам выполняемых ремонтов оставались вагоноремонтные предприятия, входящие в одну взаимосвязанную группу. Это АО «ХК «Новотранс» (четыре депо), ООО «Трансвагонмаш» (четыре депо), ООО «Новая вагоноремонтная компания» (пять депо), группа компаний «Дальневосточная транспортная группа» (три депо).
В последние годы доля рынка вагоноремонтных компаний холдинга «РЖД» планомерно снижается, что обусловлено ростом производственных мощностей частных предприятий и, соответственно, увеличением их доли рынка. Но уже в 2018–2019 гг. начался спад, который был обусловлен дефицитом колесных пар и увеличением межремонтного периода для новых типов вагонов.
По данным исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Игоря Тягунова, итоги I квартала этого года показали снижение количества плановых ремонтов на 11,4% (-4,1 тыс. вагонов) к 2019-му. Ввиду того, что на пике спроса многие предприятия нарастили свои мощности, к концу 2020 года профицит ремонтных мощностей вырастет до 170 тыс.