Отдельной проблемой является наличие необходимых деталей для ремонта тягового подвижного состава. Большое количество вопросов вызывает присвоение условных номеров клеймения ремонтным организациям. А именно: сейчас не определена область требований, которые проверяются при обследовании, что создает множество спорных моментов при получении условного номера. Также отсутствует административный регламент, который бы четко устанавливал сроки проведения процедуры, и не урегулирован вопрос о необходимости получения условного номера для проведения технического обслуживания, для ремонта собственных локомотивов, для выездных бригад. «Кроме того, сейчас, в условиях пандемии, проверка с целью присвоения условных номеров клеймения заморозилась, эксперты не выезжают для обследования, свидетельства не выдаются. Но при этом их продолжают требовать, и компании несут убытки, проигрывая тендеры на ремонт локомотивов, не получают доступ на инфраструктуру», – сетовал А. Маняхин.
Правда, в ответ на это начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев сообщил, что Ространснадзор уже пошел навстречу ППЖТ и предложил временно присваивать условный номер клеймения без обследования производства. «Мы уже апробировали технологию дистанционного подтверждения соответствия при лицензировании. И готовы поделиться опытом с коллегами. При этом непосредственное обследование можно перенести на окончание ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции», – отметил он.
Наталья Гусаченко