Таксисты переквалифицируются в курьеров
Неустойчиво себя почувствовал и рынок такси, а также каршеринг. По данным ВТБ, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси – на 40%. В столичном департаменте транспорта отметили, что пассажиропоток такси упал в среднем на 58%. Подобная статистика фиксируется и в других городах – несмотря на то, что поездки в такси считаются более безопасными, чем в общественном транспорте, а в некоторых регионах ввиду ограничений являются чуть ли не единственной возможностью для передвижения. Впрочем, удивляться нечему: россияне, похоже, приняли правила самоизоляции и не стремятся совершать какие-либо поездки – даже обладателей личных автомобилей на дорогах Москвы наблюдается на 62% меньше, чем в начале апреля 2019 года.
О существенном снижении спроса на услуги такси заявляют и опрошенные РЖД-Партнером компании. Так, представитель пресс-службы группы компаний «Везет» Юлия Варламова уточнила, что спрос на поездки упал по всей стране примерно на 50%. Количество перевозчиков тоже снижается, но одновременно с этим наблюдается прирост числа водителей, чьи аккаунты до этого некоторое время были неактивны. Вполне вероятно, что такая тенденция может быть связана с сокращением доходов населения в период нерабочих дней. Но и попытка заработать в такси может быть обречена на провал: доходы столичных водителей такси из-за распространения коронавирусной инфекции упали на 30–50%. Такие данные привели в Московском профсоюзе таксистов. В пресс-службе «Яндекс.Такси» подтвердили, что в компании фиксируют сокращение спроса на такси, потому что поездки в аэропорты и на вокзалы, в торговые и бизнес-центры, развлекательные зоны и образовательные учреждения либо практически прекратились, либо резко сокращаются.
Генеральный директор ООО «Транс-Миссия» (эмитент «ТаксовичкоФ») Максим Федоров также рассказал, что одновременно с этим в 3 раза увеличился и продолжает расти спрос на курьерские услуги. О повышенном интересе к услугам доставки сообщили и в «Яндекс.Такси». На волне популярности данных услуг компания планирует инвестировать в развитие и маркетинг направления доставки, поскольку оно может стать драйвером роста отрасли такси и стимулировать рост поездок и заработка водителей. В связи с этой тенденцией компании выводят на рынок новые продукты, связанные с доставкой.