Коммерческий директор ZонаDискомфорта.ru Юрий Матвеев подчеркнул, что те, компании, которые сегодня медлят с внедрением принципов удаленной работы, быстро потеряют своих клиентов. «Нынешнюю ситуацию уже окрестили черным лебедем. Но отличительной чертой всех черных лебедей является их непредсказуемость, а появление вируса, подобного COVID-19, предсказывали уже давно, и это одна из причин, почему в США почти 75% всех компаний полностью или частично перешли на облачные технологии. Мы в России оказались не готовы к этому. Мы знали, что у сотрудников не всегда есть возможность добраться до нужного файла на компьютере. Но раньше всегда справлялись: подстрахуют коллеги на работе или клиент согласится подождать. И вот впервые российский бизнес столкнулся с тем, что ждать придется 5 недель. Клиенты не готовы к этому, поэтому они выбирают тех, кто был готов к удаленной работе, пусть даже это будет первый опыт», – рассказывает Ю. Матвеев.
Однако эксперт настаивает, что мало просто отправить сотрудников по домам – необходимо заново наладить бизнес-процессы, спланировать отчетность, планерки и график работы, закупить программы для видеосвязи, возможно, наконец начать работать в CRM, а не в таблицах. Помимо того, руководитель должен позаботиться о безопасности. Если облачный сервер защищен, то компьютер младшего сына, с которого сотрудник подключается во время изоляции, скорее всего, нуждается в глубокой проверке и защите. Таким образом, коронавирус и вынужденная изоляция могут стать тем катализатором, который нужен бизнесу, чтобы сделать необходимый апгрейд и обогнать более медлительных конкурентов, при этом обезопасив сотрудников.
Юлия Чернышевская