в расписание уже 201 поезда внутреннего сообщенияПо данным ОАО «РЖД», в марте всего было перевезено 84,2 млн пассажиров, из них в пригородном сообщении отправлено 77,7 млн (-12,5%), а в дальнем следовании – 6,5 млн (-19,9%). Пассажирооборот составил 7,1 млрд пасс.-км, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. За падением пассажиропотока последовало и резкое сокращение доходов. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук добавляет, что, например, в пассажирском сегменте пригородных перевозок в Московском регионе снижение зафиксировано на уровне 85% пассажиропотока с соответствующим снижением выручки.
Падение отмечают практически на каждой железной дороге. Перевозки пассажиров в дальнем следовании на Юго-Восточной магистрали снизились на 23%, Октябрьская потеряла 22%. На Красноярской железной дороге перевозки упали на 19,7%, Московской – на 18%, Западно-Сибирской – на 17%. Страдают и столичные проекты: по Московскому центральному кольцу перевезено около 11 млн пассажиров, что на 6,9% меньше, чем в марте 2019 года.
Подобная статистика вынужденно привела холдинг к отмене ряда поездов. Списав все на заботу о здоровье пассажиров, ОАО «РЖД» внесло изменения в расписание уже 201 поездов внутреннего сообщения. Все международные отправления отменены из-за закрытия границ.
Как отмечают в пресс-службе ОАО «РЖД», корректировка графика курсирования поездов связана с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Холдинг зафиксировал значительное снижение загрузки поездов дальнего следования, включая поезда «Сапсан». Так, заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов сообщил, что падение перевозок пассажиров к уровню прошлого года составляет около 80%.
Возврат проездных документов с датой поездки, приходящейся на апрель, в 5 раз выше прошлого года, а на май – более чем в 3 раза. Количество проданных билетов на апрель составляет менее 40%, на май – менее 60% от уровня 2019-го. Чтобы повысить спрос, РЖД даже увеличили сроки возврата проездных документов, купленных по невозвратному тарифу, но и это не сильно помогло преодолеть страх, что в силу вводимых ограничений после отъезда пассажир просто не сможет вернуться в родной город.
Движение значительной части поездов было сокращено на 50% и более (отправления, которые были ежедневными, теперь будут осуществляться только по определенным дням месяца). Больше всего изменений претерпела сетка отправлений из Москвы (7 поездов со станцией отправления или назначения в Москве были отменены бессрочно, еще для 42 поездов сократилось количество отправлений). Существенно сокращено движение между Санкт-Петербургом и Москвой. Помимо изменений в графике движения «Сапсанов» (теперь ежедневно между городами будет курсировать только 4 пары поездов), отменено или скорректировано движение 10 поездов, среди них № 3/4 («Экспресс»), № 25/26 («Смена – А. Бетанкур») и др.