Прежний уровень автоматизации перевозчика сводился к контролю над происшествиями и опозданиями поездов на основе данных из диспетчерской службы РЖД. Собственный ситуационно-аналитический центр стал центральным ядром для онлайн-мониторинга, управления и анализа всей операционной деятельности компании, включая обслуживание пассажиров, платформ, билетопечатающих автоматов и пр. Он принимает и обрабатывает информацию со всех возможных источников, включая билетопечатающие автоматы, обращения граждан, данные с GPS/Глонасс-датчиков об отклонениях поездов от графика движения, систем видеоаналитики, которые мониторят очереди в кассы или забытые на платформе сумки, и пр. Например, за сутки здесь обрабатывается около 100 обращений, поступающих через портал
«Народного контроля», колонны связи «Пассажир-диспетчер», установленные на станциях, электронные письма и звонки в адрес ЦППК. Так, за 2016 год их поступило более 37 тыс, а с момента запуска ситуационного центра — около 57,5 тыс.
Кроме того, повысилась общая информированность пассажиров. Например, теперь у них есть доступ к расписанию в режиме реального времени. Произошел переход от старого формата брошюр и объявлений на станциях к швейцарскому и немецкому образцам, когда люди видят все задержки и отклонения в движении поездов на дисплеях на станциях. В общей сложности было установлено около 200 дисплеев на 29 ж/д станциях в Москве и области. Информация о графике движения поездов обновляется автоматически каждые 30 секунд.
Благодаря GPS и ГЛОНАСС датчикам, которыми были оснащены часть поездов, сообщения поступают в единый командный центр компании, где после обработки прогнозируется возможное отклонение от расписания. В ближайших планах также — отображение этих данных на сайте ЦППК и запуск мобильного приложения.