На семинаре РЖД-Партнер мы имели возможность погружаться в тематику, не затрагивая промышленную политику конкретных предприятий, и рассматривать способы улучшения эффективности логистики. В презентации исполнительного директора ассоциации «Аспромтранс» Людмилы Андреевой мы видели, что пути промышленного жд транспорта по количествам стрелочных переходов превышают аналогичный показатель по сети общего пользования. Для путей необщего пользования характерны и радиусы кривых поворотов, и перепады высот и другие особенности: очевидно, что на путях общего пользования таких объектов нет. Были интересные пересечения по информации: исполнительный директор СРО «Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин рассказал, что цена обустройства одного жд переезда в среднем составляет около 6 млн рублей, а в презентации Л. Андреевой была информация, что таких переездов в нашей стране 120. Получается, цена вопроса – 720 млн рублей, почти миллиард!
Возможно, стоит дифференцировать эти переезды? Например, мы говорим о безопасности: если по какому-то пути проезжают раз в сто лет, то это, может, и будет самым опасным местом, так как водитель не знает о том, что здесь вообще опасно? Может, надо какие-то другие средства безопасности в таких местах использовать, а не как в местах постоянного потока, где водитель знает о сложностях? Может, на местах с потоком и не пригодится видеофиксация, достаточно знака или светофора? Мнения здесь могут быть диаметрально противоположными. А как это определить? Нужно спросить представителей ППЖТ, которые могли бы сгенерировать предложения и предоставить информацию. Это не критика, но способ усилить эффект мероприятия. Мы же здесь собрались для того, чтобы обозначить проблему, найти решения и дать им качественную и количественную оценку и найти альтернативные варианты. Ведь и выступающие говорили, что любая проблема сейчас является комплексной, взять те же переезды: видеофиксация не поможет, если переезд из-за низкого качества дороги проехать невозможно. Поэтому лишь объединившись мы получим качественное решение.