Женский голос Союза операторов
Женщины в транспортном бизнесе часто становятся защитницами справедливости. Так, представительница настоящей железнодорожной династии Ирина Чиганашкина стала рупором операторов железнодорожного транспорта. К примеру, только в последние годы она выступала в защиту операторов в вопросах передачи текущих отцепочных ремонтов в ВРК и обязательного перехода на кассетные подшипники. В качестве эксперта она часто поднимает темы конкуренции с альтернативными видами транспорта, а также привлечения грузов на железную дорогу.
Ирина Чиганашкина продолжила дело своего отца, начальника вагонной службы Виктора Немирко, железнодорожный стаж которого насчитывал 36 лет. Однако любовь к железной дороге передалась в семью еще раньше – по материнской линии все родственники Виктора Михайловича были железнодорожниками. Пойдя по стопам отца, Ирина Чиганашкина окончила Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство».

Перед тем как занять высокую руководящую должность, она прошла длинный путь, наработав общий стаж в железнодорожной отрасли более 25 лет. За это время она успела побывать и в роли слесаря, выходя к клиентам в рабочем комбинезоне с инструментом наперевес, и на позиции директора по техническому развитию в различных компаниях рынка, выступая уже в официальном костюме перед строгой аудиторией как один из наиболее компетентных экспертов в своей отрасли.

Как вспоминала в одном из интервью наша героиня, по совету папы после второго курса МИИТ она работала в стройотряде монтером пути, после третьего – слесарем по ремонту в вагонном депо Москва-3, после четвертого – осмотрщиком вагонов. А когда окончила институт и пришла в это же депо на работу, то отец, возглавлявший тогда службу вагонного хозяйства, позвонил начальнику депо и сказал: «Ни в коем случае не назначайте дочь на кабинетную должность».
В своих выступлениях Ирина Чиганашкина часто обращается к этому опыту, который, несомненно, стал важной частью в построении ее профессионального взгляда на отрасль железнодорожного транспорта. Решения, которые принимает Ирина Викторовна, продиктованы не только взглядом сверху, но и глубоким пониманием всех процессов в работе на железной дороге. К примеру, по ее словам, любая отцепка – это маленькая катастрофа, и грузовой рынок должен стремиться к тому, чтобы любые недочеты в работе не становились нормой.

Внимание к деталям и любовь к своему делу помогли раскрыться ее таланту управленца. Сперва она стала заместителем начальника отдела вагонного хозяйства Московско-Курского отделения, а с 2002 года возглавила инвестиционную транспортную компанию «Транс-Логик» на позиции заместителя генерального директора. С 2003 года она стала по совместительству заместителем директора Ассоциации собственников подвижного состава. С ноября 2004 года по ноябрь 2009-го Ирина Чиганашкина занимала позицию технического директора ОАО «Дальневосточная транспортная группа», по совместительству – генерального директора ООО «Дальвагоноремонт».
Внимание к деталям и любовь к своему делу помогли раскрыться ее таланту управленца.
Деятельность Ирины Чиганашкиной можно описать ее же словами: «Надо двигаться вперед. Но это «вперед» не должно быть деньгами, выброшенными на ветер». Стремление к оптимизации, расчетливому использованию ресурсов и повышению качества взаимодействия всех участников процесса перевозки стало вектором ее деятельности в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», где она стала членом президиума с 2009 года. В этот же период Ирина Чиганашкина заняла должность генерального директора ЗАО «Интер Карго Компани». Кроме того, она является членом экспертно-консультационного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и заместителем председателя общественного совета при Росжелдоре.

Многие эксперты рынка отзываются о ней как об исключительном человеке. «Ирина Викторовна – настоящий профессионал в нашей отрасли. То, с каким энтузиазмом она подходит к решению актуальных задач операторского сообщества, заслуживает уважения коллег и партнеров по бизнесу. Вместе с тем Ирина Викторовна успевает находить время на хобби и развиваться не только в профессиональном плане, что позволяет ей оставаться яркой и интересной личностью», – рассказал о своей коллеге исполнительный директор СРО «СОЖТ» Алексей Дружинин.
Ирина Чиганашкина в последние годы определяла вектор технического развития в крупнейших компаниях рынка – ООО «УК «РэйлТрансХолдинг», ООО «ПрофЛогист», а также в ООО «УК «РМ Рейл», где она занимает должность директора по техническому развитию сегодня. Эксперта волнуют ключевые для отрасли вопросы: как увеличить производительность подвижного состава? как снизить оборот и повысить эффективность перевозок на малые расстояния? как сделать эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вагонов выгодными для их владельцев? Стремление не только найти ответ, но и реализовать его в своей деятельности – отличительная черта нашей героини.
«Мы ценим, что среди членов президиума СОЖТ есть женщина, чья жизненная энергия и сила направлены на достижение высоких результатов в работе и за ее пределами.
В этот праздничный весенний день желаю Ирине Викторовне и всем женщинам здоровья, мира, душевного тепла и гармонии. Пусть солнце всегда освещает ваш путь, а цветы, улыбки и комплименты радуют как можно чаще».

Исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин


© All Right Reserved.

Made on
Tilda